eLIBRARY
К публикации принимаются статьи объёмом от 5 до 20 страниц.
ФГБОУ ДО «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей»
Центр детско-юношеского туризма, краеведения и организации отдыха и оздоровления детей
Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга
Отдел образования администрации Колпинского района Санкт-Петербурга
ГБУДО Дворец творчества детей и молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга
ГБОУ Детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга «Балтийский берег»
ГБНОУ «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена»
ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования»
УО «Республиканский центр экологии и краеведения» Министерства образования Республики Беларусь
Научно-методический журнал «География и экология в школе XXI века»
28 марта 2024 года
Санкт-Петербург, Колпино
Уважаемые
коллеги!
Приглашаем
школьников России и стран СНГ, воспитанников учреждений дополнительного
образования, участников детских объединений и нестационарных мероприятий
туристско-краеведческой направленности, студентов, магистрантов, аспирантов,
педагогов дополнительного образования, учителей, специалистов в сфере
туристско-краеведческой деятельности принять участие в Шестой всероссийской с
международным участием научно-практической конференции-конкурсе публикаций
«КОЛПИНСКИЕ ЧТЕНИЯ: ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ФОРУМ»!
Конференция-конкурс
проводится Дворцом творчества детей и молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга,
работающим в режиме Ресурсного центра дополнительного образования
Санкт-Петербурга, совместно с РГПУ им. А. И. Герцена, СПб АППО и
другими социальными партнёрами при информационной поддержке Всероссийского
научно-методического журнала «География и экология в школе XXI века»
(г. Москва).
Конференция-конкурс публикаций входит в Перечень
олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий,
направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей,
способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной
(научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской,
творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных
знаний, творческих и спортивных достижений, на 2023/24 учебный год (утвержден
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.08.2023 № 649)
Конференция-конкурс проводится при поддержке
ФГБОУ ДО «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и
оздоровления детей»
Конференция
состоится 28 марта 2024 года в 10.00. часов
Место
проведения:
Дворец творчества детей и молодежи Колпинского района
Санкт-Петербурга: Санкт-Петербург, Колпино, ул. Стахановская, д. 14,
лит. А.
ОРГКОМИТЕТ
КОНФЕРЕНЦИИ
Сопредседатели:
Заикин
Андрей Анатольевич
– Почетный работник воспитания и просвещения РФ, генеральный директор ГБОУ
«Балтийский берег»;
Маслов Анатолий Григорьевич – кандидат педагогических наук, Заслуженный
учитель РФ, консультант ФГБОУ ДО «Федеральный центр дополнительного
образования и организации отдыха и оздоровления детей»;
Самсонова
Надежда Евгеньевна – член-корреспондент Международной Академии детско-юношеского
туризма имени А.А. Остапца-Свешникова, Почетный работник общего
образования РФ, директор ГБУДО Дворец творчества детей и молодежи Колпинского
района Санкт-Петербурга;
Субетто
Дмитрий Александрович – доктор географических наук, старший научный сотрудник,
декан факультета географии и заведующий кафедрой физической географии и
природопользования ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический
университет им. А. И. Герцена»;
Якушева Евгения Леонидовна – заместитель генерального
директора по вопросам развития дополнительного образования ГБНОУ
«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных».
Члены оргкомитета:
Баринова Ирина Ивановна – доктор педагогических наук,
профессор, главный редактор Всероссийского научно-методического журнала
«География и экология в школе XXI века» (г. Москва);
Бурим Лариса Дмитриевна – директор Музея истории ОАО
«Ижорские заводы»;
Васильева
Ирина Григорьевна
– заведующий сектором исторического краеведения, методист ГБНОУ
«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»;
Виноградов Виктор Николаевич – кандидат педагогических наук, доцент,
профессор кафедры управления и экономики образования, ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская
академия постдипломного педагогического образования», научный руководитель
Колпинского района Санкт-Петербурга;
Дмитриева Анастасия Анатольевна – кандидат географических
наук, доцент кафедры экономической географии ФГБОУ ВО «Российский государственный
педагогический университет им. А. И. Герцена»;
Левшин Константин Викторович – кандидат
исторических наук, директор ГБОУ школа № 401 Санкт-Петербурга;
Лескова Галина Андреевна – кандидат экономических наук,
профессор кафедры проектного управления в сфере культуры ФГБОУ ВО
«Санкт-Петербургский государственный институт культуры»;
Лузе Ольга Робертовна – заведующий отделом
музейно-образовательных проектов и программ службы «Российский центр музейной
педагогики и творческих инициатив» Русского музея;
Малыхина Любовь Борисовна – кандидат педагогических наук,
доцент, заведующий кафедрой развития дополнительного образования детей и
взрослых ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»;
Махов Сергей Иванович – кандидат педагогических наук, доцент
кафедры методики обучения географии и краеведению, ФГБОУ ВО «Российский
государственный педагогический университет имени А. И. Герцена»;
Онуфрович Елена Владимировна – директор Учреждения
образования «Республиканский центр экологии и краеведения» Министерства
образования Республики Беларусь;
Петров Дмитрий Владимирович – кандидат в мастера спорта,
педагог дополнительного образования ГБУДО Дворец творчества детей и молодежи
Колпинского района Санкт-Петербурга, педагог-организатор ГБОУ школа № 401
Санкт-Петербурга, старший инструктор, гид-проводник спортивного туризма,
спасатель РФ;
Погодина Виктория Леонидовна – доктор педагогических
наук, доцент, профессор кафедры туристского бизнеса СПб ГУПТД;
Подлевских Александра Никитична – методист
туристско-спортивного отдела ГБУДО «Дом детского творчества» Приморского района
Санкт-Петербурга;
Самсонов Олег Сергеевич – методист ГБУДО Дворец творчества
детей и молодёжи Колпинского района Санкт-Петербурга;
Смирнов Дмитрий Витальевич – доктор педагогических наук,
доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории научной экспертизы проектов и
программ ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии
образования», президент МОО «Международная академия детско-юношеского туризма
имени А. А. Остапца-Свешникова», главный редактор печатных СМИ
«Педагогическое искусство» и «Вестник Академии детско-юношеского туризма и
краеведения»;
Сухоруков Вячеслав Дмитриевич – доктор
географических наук, профессор, заведующий кафедрой методики обучения географии
и краеведению ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет
имени А. И. Герцена»;
Уварова Аэлита Алексеевна – заместитель директора по
организации массовой работы ГБУДО Дворец творчества детей и молодежи
Колпинского района Санкт-Петербурга.
Секретарь оргкомитета:
Бочкарев Сергей Васильевич – член-корреспондент Международной
Академии детско-юношеского туризма имени А. А. Остапца-Свешникова, тьютор
ресурсного центра дополнительного образования Санкт-Петербурга, ГБУДО Дворец
творчества детей и молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга.
Основная цель конференции – повышение значимости
краеведческих исследований и туристско-краеведческой деятельности учащихся в
развитии их социальных инициатив и проектной деятельности.
ТЕМАТИКА
ДИАЛОГОВЫХ ПЛОЩАДОК / НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
1.
Детско-юношеский
туризм и краеведение: история, настоящее и будущее.
2.
Краеведческие
исследования в туристских походах, экспедициях и лагерях.
3.
Историческое
и музейное краеведение, краеведческие музеи.
4.
Спортивно-оздоровительный,
историко-культурный и экологический туризм: опыт проектирования и реализации
познавательных маршрутов, квестов, игр и других форм работы.
5.
Исследовательское
краеведение и социокультурные проекты в детском туризме.
ТЕМЫ
МАСТЕР-КЛАССОВ КОНФЕРЕНЦИИ:
1.
Проектирование
туристских маршрутов.
2.
Современные
формы работы краеведческого музея.
3.
Проекты
туристско-краеведческой направленности в Движении Первых.
Формы
участия: 1) выступление с докладом и с публикацией; 2) выступление
с докладом без публикации; 3) проведение мастер-класса;
4) заочное участие – только публикация материалов; 5) участие в
заседаниях без доклада и без публикации.
Для педагогов
дополнительного образования, методистов, учителей и других специалистов
проводится секция «Колпинские чтения по краеведению и туризму» по
направлениям:
1)
К
80-летию снятия блокады Ленинграда: факты, история и персоналии в краеведческих
исследованиях школьников, студентов и педагогов;
2)
Теория
и практика туристско-краеведческой деятельности на базе учреждений основного и
дополнительного образования;
3)
Проектирование
маршрутов, квестов, игр и других форм обучения и воспитания в городской
среде в рамках школьных познавательных туров;
4)
Краеведческие
музеи. История краеведения и детского туризма.
В секции «Колпинские чтения по краеведению и туризму» возможно
только очное участие с публикацией в сборнике материалов (не более одной работы
от организации, максимальное количество авторов – 4).
Участие
в конференции и публикация для всех участников – БЕСПЛАТНО.
Регламент
выступлений на пленарном заседании и диалоговых площадках – до 7 минут.
Статьи
участников будут опубликованы в сборнике материалов конференции с индексацией
в РИНЦ.
Все
докладчики и авторы статей получат электронные сертификаты участников
по завершении конференции.
В
рамках конференции проводится конкурс на лучшую публикацию.
Победители и призеры конкурса среди обучающихся получат дипломы, а их данные будут
занесены в государственный информационный ресурс о лицах, проявивших
выдающиеся способности (талантыроссии.рф). Для победителей
и призеров конкурсов и олимпиад, которые входят в Перечень олимпиад и
интеллектуальных и творческих конкурсов Минпросвещения России, предусмотрены
различные формы поощрения и поддержки. В частности, они могут получить
дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении в вузы.
Среди
педагогов дополнительного образования, учителей, преподавателей вузов и других
специалистов в секции «Колпинские чтения по краеведению и туризму» также
проводится конкурс на лучшую публикацию. Победители и призеры получат дипломы I, II и III степеней.
Для
участия в конференции-конкурсе публикаций просим в срок до 15 декабря 2023 г. направить заявку (форма заявки для обучающихся – Приложение № 1, форма
заявки для специалистов – Приложение № 2) и текст статьи по
адресу: confero@rc-dtdm.spb.ru. Возможные форматы
файлов – doc / docx. В названии файлов
должны быть указаны фамилия и инициалы автора / авторов: «Иванов С.И. статья»,
«Иванов С.И. заявка». В теме письма обязательно указать «ККЧ-молодежная-2024».
К
выступлению на конференции допускаются только те участники, чьи статьи приняты
к публикации в сборнике материалов. Если участник не заинтересован
в публикации статьи, ему необходимо направить в оргкомитет текст доклада
(выступления). Для
участников, выбравших форму участия с докладом без публикации, в названии
файла текста доклада необходимо указать фамилию, инициалы автора / авторов,
а также форму материала «доклад» (например, «Иванов С.И. доклад»).
Требования
к оформлению статей указаны в Приложении № 3.
Контактное
лицо для связи:
Бочкарев Сергей Васильевич – e-mail: vozrast.rs4@yandex.ru, тел: 8-967-343-45-86
Ссылка на
положение и информационное письмо: http://rc-dtdm.spb.ru/?page_id=3601
ПРИЛОЖЕНИЕ
1
ЗАЯВКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
на участие в Шестой всероссийской с международным участием
научно-практической конференции-конкурсе публикаций
«КОЛПИНСКИЕ ЧТЕНИЯ: ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ
ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ФОРУМ»
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
|
6. |
|
7. |
|
8. |
|
9. |
|
10. Полный |
|
11. Фамилия, |
|
12. Наименование |
|
13. |
|
14. |
|
15. |
|
16. |
|
17. · участие с · участие с · проведение · только · участие в |
|
18. |
|
_________________________________
[*] указание телефона и
e-mail организации недопустимо
ПРИЛОЖЕНИЕ
2
ЗАЯВКА ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
на участие в Шестой всероссийской с международным участием
научно-практической конференции-конкурсе публикаций
«КОЛПИНСКИЕ ЧТЕНИЯ: ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ
ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ФОРУМ»
(Секция «Колпинские чтения по краеведению и туризму»)
(не более одной работы от организации, максимальное количество
авторов – 4)
1. |
|
2. Наименование |
|
3. Должность |
|
4. Учёная |
|
5. Полный |
|
6. Персональный |
|
7. Персональный e-mail участника* |
|
8. Направление |
|
9. Название |
|
10. Форма |
очное |
_________________________________
[*] указание телефона и
e-mail организации недопустимо
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Требования к оформлению материалов для публикации
Текст на
русском языке. Объем до 5 страниц, включая таблицы, рисунки, список литературы
и источников. Формат страницы – А4, поля – 2 см, шрифт – Times New Roman (без стилей). Размер шрифта: основной текст – 14 пт., аннотация, ключевые слова, список
литературы и подписи к иллюстрациям – 12 пт. Текст в таблице – 12 пт.
Межстрочный интервал – одинарный, абзац – 1,25 см, без расстановки переносов.
Порядковый
номер таблицы пишется курсивом сверху с выравниванием по правому краю (напр.,
Таблица 1, Таблица 2…); размер шрифта – 14 пт. Ниже пишется название таблицы:
выравнивание по центру, строчные буквы, без выделения. Подписи к иллюстрациям
(рисунки, графики, диаграммы) – курсивом (напр., Рис. 1. Модель …). Ссылка
на источник помещается в квадратных скобках курсивом под таблицей и после
названия рисунка. Если иллюстрация или таблица выполнены автором, пишется:
Сост. авт. («Составлено автором»). Если иллюстрация сделана автором на основе
какого-либо источника: «Сост. авт. по: [4]», где [4] – порядковый номер источника
в списке литературы.
Иллюстрации
помещаются в текст статьи, разрешение не менее 300 dpi.
После
названия статьи, перед аннотацией, началом текста и списком литературы –
интервал в одну строку.
Ссылки на
литературу в квадратных скобках. Список литературы и источников формируется
строго по алфавиту, нумерация автоматическая. В источнике обязательно
указывается: фамилия и инициалы автора, название произведения, сведения о
переиздании (при наличии), место издания, издательство, год издания, количество
страниц. Элементы описания отделяются знаком «точка». При прямом цитировании в
тексте указывается номер страницы издания, откуда взята цитата, например, [4,
с. 5-6]) или прямая ссылка на Интернет-источник с открытым доступом. Оформление
электронных ресурсов представлено в Примере оформления текста публикации ниже.
Страницы
текста не нумеруются. Приложения недопустимы. Использование в тексте
кавычек-лапок "" допускается в том случае, если в цитируемом
фрагменте какое-либо слово или словосочетание необходимо взять в кавычки. В
остальных случаях используются кавычки-ёлочки «». В описаниях топонимических
исследований возможно использование марровских одиночных кавычек ‘’.
Текст
статьи должен соответствовать названию публикации; содержать результаты
исследований в походах, экспедициях, проектах и пр., практические
предложения и рекомендации, технологические карты экскурсионных маршрутов и
оценку туристских ресурсов выбранного региона; раскрывать методику и формы
историко-краеведческой работы и др.
Тема
статьи должна соответствовать направлениям работы конференции и должна быть
указана в заявке. Оргкомитет конференции вправе определять допущенные к публикации
материалы в номинации, отличные от указанных авторами в заявках.
Названия
статей и устных докладов должны быть одинаковыми. Если планируется опубликовать
статью по одной теме, но выступить по другой – направляются отдельные заявки на
публикацию и на выступление с докладом. Статья и устный доклад – разные
формы представления исследования. Даже в случае успешной презентации доклада на
конференции автору может быть отказано в публикации по решению оргкомитета.
Текст
статьи должен быть написан в соответствии с нормами русского языка, логично и
последовательно отражать результаты исследований, соответствовать научному стилю
написания с использованием профессиональной терминологии. В аннотации не должен
повторяться текст самой статьи, а также ее название. В ней не должно быть цифр,
таблиц, сносок и ссылок. В аннотации должны излагаться существенные факты
исследования.
Ключевые
слова выражают основное смысловое содержание статьи, служат ориентиром для
читателя и используются для поиска статей в электронных базах. Размещаются
после аннотации в количестве 4–8 слов, отражают дисциплину.
Ссылка на
первоначальные источники помогает подчеркнуть оригинальность собственной работы
автора. Основным требованием к приводимым в научной работе источникам является
их авторитетность и соответствие исследуемой тематике. Необоснованное
использование большого количества источников недопустимо. Общеизвестные факты и
термины не нуждаются в оформлении ссылки на них.
Ранее
опубликованные исследования автора могут являться источником цитаты. Однако
необходимо помнить, что цитирование собственных работ должно быть уместным и
обоснованным, дополнять научную работу и следовать ее задачам. Индекс
самоцитирования не должен превышать 25%.
Авторы
статьи должны гарантировать, что они представили оригинальную работу и не
публиковали ее в других изданиях. Если авторы использовали работу и/или слова
других авторов, это должно быть соответствующим образом отмечено ссылкой или
указано в тексте. Все тексты статей будут проверены на уникальность в системе
«Руконтекст». Уровень оригинальности текста должен составлять не менее 70%.
Редакционная
коллегия обрабатывает большое количество заявок от участников. Если участник не
получает письмо-подтверждение о принятии статьи или письмо с замечаниями до 19
января 2024 года, ему необходимо связаться с научным редактором по электронной
почте: a111000.dmitrieva@yandex.ru.
При получении
письма с замечаниями, касающихся публикации, ответы авторов и руководителей о
прочтении письма обязательны как форма обратной связи. Срок исправления
замечаний – 2 недели с момента отправки сообщения от оргкомитета. Письмо
с замечаниями отправляется на электронные адреса участников и их
руководителей.
К
рассмотрению принимаются рукописи, которые соответствуют тематике конференции и
оформлены согласно указанным требованиям. Ответственные редакторы и члены
редакционной коллегии отвечают за принятие решения о том, какие из
представленных в редакцию сборника работ следует опубликовать. Оргкомитет
оставляет за собой право вносить по согласованию с автором редакторскую правку.
Пример
оформления текста публикации
НАЗВАНИЕ СТАТЬИ
А. И. Иванов*
Научный руководитель – А. И. Иванова**
Научный консультант – В. С. Иванова***
ГБУДО Дворец творчества детей и молодежи
Колпинского района Санкт-Петербурга, Россия
e-mail: *aivanov@…ru, **aivanova@...ru,
***vivanona@...ru
Аннотация. В статье рассмотрено…
Ключевые слова: 3–5 слов
через запятую.
Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст
Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст [6]. Текст Текст Текст Текст Текст: «Текст
Текст Текст Текст Текст» [4, с. 50-51].
Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст
Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст
(рис. 1.)
Рисунок
|
Рис. 1. Название рисунка
[3]
Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст
(табл. 1).
Таблица 1
Название таблицы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сост. авт. по: [5]
Литература
1.
Беседа А. И. Иванова
с коренным жителем г. п. Мга МО Кировского муниципального района
Ленинградской области А. Г. Соловьевым 1937 г. р. от 18.12.2021 [текст стенограммы беседы] // Частное собрание А. И. Иванова.
Публикуется с согласия А. Г. Соловьева. 3 с.
2.
Беседа обучающихся ГБУДО
Дворец творчества детей и молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга А. И. Иванова
и А. Н. Смирновой с ветераном Великой Отечественной войны П. Т. Какаевым
1927 г. р. от 7 января 2020 года [Аудиозапись беседы] // Музей
истории земли Ижорской и города Колпино Дворца творчества детей и молодежи
Колпинского района Санкт-Петербурга. Ф-1. Оп. 3. Инв. №24.
1 ч. 23 мин. Публикуется с согласия П.Т. Какаева.
3.
Блокада Ленинграда // История
России в фотографиях. [Электронный ресурс]. URL: https://m.russiainphoto.ru/exhibitions/1028/
(дата обращения: 21.11.2021).
4.
Магаева С. В. Дети
блокадного Ленинграда. М.: Классика, 2014. 357 с.
5.
Милютинская С. О детских садах во время войны // Военное обозрение. [Электронный
ресурс]. URL: https://topwar.ru/107211-o-detskih-sadah-vo-vremya-voyny.html (дата обращения: 21.10.2021).
6.
Паперно И. «Осада
человека»: блокадные записки Ольги Фрейденберг в антропологической перспективе
// Блокадные нарративы: сб. статей / ред. и сост. П. Барскова,
Р. Николози. М.: Новое литературное обозрение, 2017. С. 126–151.
7.
Приказ № 22 по
Ленинградскому Дворцу пионеров от 20 июня 1942 г. // Центральный государственный архив историко-политических документов Санкт-Петербурга
(ЦГАИПД СПБ). Ф. 9523. Оп. 1. Д. 50. Л. 25, 26.
8.
Соболев Г. Л. Блокада
Ленинграда: от новых источников к новому пониманию // НИР. 2012.
№ 3 (5). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/blokada-leningrada-ot-novyh-istochnikov-k-novomu-ponimaniyu
(дата обращения: 23.09.2021).
Дата публикации: 24.10.2023