Аспирант (лат.) – стремящийся к чему-либо

III Международная научно-практическая конференция «Инновации в развитии одаренности: диагностика, обучение, воспитание в условиях цифровизации»

Международные и Всероссийские конференции. Срочная публикация научных статей (справка, сборник, программа, сертификат и благодарность)

Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Московский городской педагогический университет
Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена
Институт одаренного ребенка Национальной академии педагогических наук Украины
Университет «Проф. д-р Асен Златаров» (г. Бургас, Болгария)

21 - 22 октября 2021 года
г. Саратов

Проблема выявления, поддержки и развития одаренных детей,
талантливой молодежи является многоаспектной и приоритетной для большинства
государств. Развитие потенциала ребенка, его способностей, поиск необходимых
новых подходов и средств для этого – главная задача специалистов, работающих с
одаренными детьми.

Целью конференции является обсуждение актуальных проблем изучения феномена
одаренности, технологий обучения и психолого-педагогического сопровождения
одаренной личности, результатов эмпирических исследований; представление лучших
практик в работе с одаренными в условиях цифровизации.

Предполагается, что основное обсуждение развернется вокруг
проблемы влияния цифровизации на развитие скрытой и актуальной одаренности, а
также поиске педагогических инструментов, в том числе цифровых, для диагностики
различных видов одаренности и психолого-педагогического сопровождения одаренной
личности. В ходе конференции планируется обмен лучшими образовательными
практиками российских и зарубежных ученых, педагогов, психологов в работе с
одаренными детьми.

Для участия в конференции приглашаются научные работники, преподаватели
вузов и школ, центров дополнительного образования, руководители и сотрудники
государственных и негосударственных организаций, внедряющих инновационные
образовательные программы, представители специализированных учебно-научных
центров, руководители и специалисты органов управления образованием и другие
специалисты, заинтересованные в теме конференции.

В рамках конференции запланированы выступления ведущих
ученых, занимающихся проблемой одаренности, экспертов в области образования,
работа секций, мастер-классы, семинар для молодых педагогов по следующим
направлениям
:

1.
Теоретико-методологические
ориентиры в исследовании одаренности.

2.
Традиционные и
инновационные методики диагностики одаренности.

3.
Современная
образовательная цифровая среда как фактор развития одаренности.

4.
Психолого-педагогическое
сопровождение одаренной личности, в том числе с применением цифровых
инструментов.

5.
Лучшие
образовательные практики в работе с одаренной личностью.

6.
Подготовка,
поддержка и сопровождение молодых педагогов к работе с одаренными детьми.

7.
Проблемы
воспитания и развития в семье одаренного ребенка.

К началу конференции планируется издание сборника научных
материалов
с Российским индексом научного цитирования (на платформе elibrary). Участники конференции получат
доступ к электронному варианту сборника.

Планируется очное проведение конференции. При изменении
эпидемиологической ситуации, конференция может быть проведена в онлайн формате.

Предусмотрены следующие формы участия в конференции:

1.
Очное участие с
докладом и публикацией статьи в сборнике конференции.

2.
Очное участие с
докладом без публикации статьи в сборнике конференции.

Участникам выдается сертификат.

Требования к оформлению статей в Приложении 1.

Для участия в конференции необходимо в срок до 6.09.2021 подать заявку
на странице конференции https://www.sgu.ru/conference/iro-2021 в разделе «Регистрация участников
конференции» и отправить текст статьи на электронный адрес odarennost.sgu@gmail.com. Регистрация будет доступна с
15.04.2021.

Оргкомитет
конференции

Председатель: Елина Елена Генриховна, доктор филологических наук, профессор, руководитель
приоритетных проектов и программ Саратовского национального исследовательского
государственного университета имени Н.Г. Чернышевского (Россия, Саратов);

Конаков Дмитрий Николаевич, проректор по международной
деятельности Саратовского национального исследовательского
государственного университета имени Н.Г. Чернышевского (Россия, Саратов);

Аксеновская Людмила Николаевна, доктор психологических наук,
профессор, декан факультета психологии Саратовского национального
исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского
(Россия, Саратов);

Писарева Светлана Анатольевна, доктор педагогических наук,
профессор, директор института педагогики Российского государственного
педагогического университета имени А.И. Герцена (Россия, Санкт-Петербург);

Дичева Елена, кандидат педагогических наук, доцент университета
«Проф. д-р Асен Златаров» (Болгария, Бургас);

Комаров Роман Владимирович, кандидат психологических наук, доцент, ученый
секретарь ученого совета Московского городского педагогического университета
(Россия, Москва);

Бельская Наталья Анатольевна, заместитель начальника отдела диагностики
одаренности Института одаренного ребенка НАПН Украины (Украина, Киев);

Балакирева Екатерина Игоревна, кандидат педагогических наук,
доцент, заведующая кафедрой педагогики Саратовского национального
исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского
(Россия, Саратов);

Понукалин Алексей Алексеевич, кандидат социологических наук,
доцент кафедры общей и социальной психологии Саратовского национального
исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского
(Россия, Саратов);

Курчатова Наталия Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры
педагогики Саратовского национального исследовательского государственного
университета имени Н.Г. Чернышевского (Россия, Саратов);

Карелин Андрей Александрович, доцент кафедры консультативной
психологии Саратовского национального исследовательского государственного университета
имени Н.Г. Чернышевского (Россия, Саратов);

Прозорова Ольга Валериевна, кандидат педагогических наук, специалист по учебно-методической
работе Центра поддержки одаренных детей Саратовского национального
исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского
(Россия, Саратов);

Секретарь: Браташова Мария Владимировна, специалист по учебно-методической
работе Центра поддержки одаренных детей Саратовского национального
исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского
(Россия, Саратов).

Место
проведения конференции

410028, Российская Федерация, Саратов, СГУ имени Н.Г.
Чернышевского, ул. Вольская, 10А, 12 корпус.

 Контактная информация:

+7 (8452) 21-36-34 секретарь конференции Браташова Мария Владимировна
(Центр поддержки одаренных детей СГУ); E-mail: odarennost.sgu@gmail.com

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Требования к оформлению текста статьи

К участию в конференции принимаются статьи, соответствующие
тематике конференции, объемом 5-7 страниц, выполненные как индивидуально, так и
авторским коллективом. Язык конференции – русский, английский (при публикации
статьи на английском языке перевод названия статьи, аннотации и ключевых слов
на русский язык обязателен). Статьи должны быть выполнены в текстовом редакторе
Microsoft Word и отредактированы по следующим параметрам:

·
ориентация
листа – книжная;

·
формат
А4 (210x297 мм);

·
по 2,5 см по периметру страницы;

·
шрифт
Times New Roman;

·
размер шрифта для
всей статьи (кроме таблиц) –14 пт;

·
размер шрифта для
таблиц – 12 пт;

·
междустрочный
интервал – одинарный;

·
выравнивание
по ширине страницы;

·
абзацный отступ –
1,25 см (без использования клавиш «Тab» или «Пробел»).

·
страницы не
нумеруются.

Инициалы и фамилия автора указываются перед названием статьи
с выравниванием по правому краю, полужирным. Ниже указывается место работы
автора с выравниванием по правому краю, курсивом. В названии статьи следует
использовать заглавные буквы, полужирный шрифт, выравнивание осуществлять по
центру страницы. В начале статьи дается краткая аннотация (до 50 слов),
ключевые слова (5-6) на русском языке.

Оформление
таблиц, рисунков, схем

Таблица не должна выходить за пределы указанных полей. Если в
тексте статьи одна таблица, то она не нумеруется. Над таблицей указывается ее
название с выравниванием по центру, полужирным. Если в тексте более одной
таблицы, то над таблицей указывается ее номер (например, Таблица 1), с
выравниванием по правому краю, полужирным. Ниже указывается название таблицы.

Рисунки и схемы не должны выходить за пределы указанных
полей. Если в тексте статьи один рисунок (схема), то он не нумеруется. Под
рисунком (схемой) указывается его название с выравниванием по центру. Если в
тексте более одного рисунка (схемы), то перед названием указывается его номер
(например, «Рис. 1. Событийный подход в образовании»).

Оформление
библиографического списка

Наличие библиографического списка обязательно.
Библиографический список располагается после текста статьи, озаглавливается
прописными буквами с выравниванием по центру. В библиографическом списке
источники располагаются согласно появлению ссылок в тексте. Обязательно
указание издательства, общего количества страниц издания. В тексте ссылки на
литературные источники нумеруются арабскими цифрами, в квадратных скобках (при
необходимости с указанием страниц). Например, [1, с. 81]. Если указывается
несколько источников, то они разделяются точкой с запятой и пробелом [5; 8;
13].

Оргкомитет конференции оставляет за
собой право не принимать к печати статьи, оформленные с нарушением данных
правил.

 

Ниже приведен пример оформления
статьи.

И. И. Иванов

Саратовский
национальный исследовательский

государственный университет имени Н. Г. Чернышевского

СТРАТЕГИИ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ
ОДАРЕННОСТИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕНДОВ ВРЕМЕНИ

Аннотация. Рассматриваются основные современные
тренды времени: четвертая («цифровая») промышленная революция, ускорение
социальных и технологических изменений, цифровизация экономики и общества,
возникновение нового общества. Проанализированы возможности экстенсивной и
интенсивной стратегий выявления и поддержки одаренных детей. Представлен
авторский проект «Центр поддержки одаренных детей» Саратовского национального
исследовательского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского,
охарактеризован системный подход к организации работы с одаренными школьниками
в условиях университетской образовательной среды.

Ключевые слова: одаренность, стратегии, подходы, университетская
образовательная среда, Центр поддержки одаренных детей СГУ, выявление,
креативность, интеллект, технологии поддержки, наставник.

Мир никогда не стоял на месте, но сейчас он изменяется особо
стремительно. Основная причина – глобальные сдвиги в общемировом контексте.
Точку невозврата перешла так называемая четвертая («цифровая») промышленная
революция («Индустрия 4.0»), которая представляет собой объединение
промышленности и цифровых технологий, приводящее к созданию цифровых
производств или умных заводов и фабрик, где все устройства, машины, продукция и
люди общаются между собой посредством цифровых технологий и интернета. Аналитики
Сколково, анализируя вопрос, как и почему будет меняться мир, выделяет
стратегические тренды, среди которых универсальный мета-тренд: ускорение
социальных и технологических изменений; к ключевым трендам относится
цифровизация экономики и общества, характеризующаяся проникновением практически
во все сферы ИКТ (большие данные, мобильность в сети), появлением «умных»
человеко-центрированных технологических сред и новых инструментов
(использование искусственных агентов, виртуальная реальность); вторым по
значимости трендом
является автоматизация в промышленности и экономике,
предполагается, что активно будет использоваться робототехника, искусственный
интеллект, беспилотный транспорт; еще одним ключевым трендом,
аналитики считают возникновение нового общества (изменение ценности и мотивации
«за пределами денег»: внимание, подлинность, бережность, любовь); к уже
вошедшим в реальность можно отнести тренд – переход к обучению на
протяжении всей жизни [1].

А. Г. Асмолов вводит конструкт «психология современности»,
описывая различные особенности (свойства) современности: полифоничность,
релятивистскую природу, ускорение изменений, мобильность и неопределенность. Особый
акцент ученый делает на механизмах выработки неопределенности в развитии
открытых структур [2].

………………………………………………………………………………………

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.
Лукша П. О. Создание научной, творческой среды в
университете в Центре поддержки одаренных детей позволяет аккумулировать усилия
многих преподавателей, работающих с детьми и молодежью. Образовательные
инновации или зачем нам нужно менять образование. URL: https://www.vneshtorg.biz/index.php?option=com_k2&view=item&id=1875:pavel-дата обращения : 4.09.2019).

2.
Асмолов А. Г. Психология современности: вызовы
неопределенности, сложности и разнообразия // Психологические исследования. 2015, Т. 8, № 40. С. 1.

3.
Богоявленская
Д. Б., Богоявленская М. Е.
Психология одаренности : понятия, виды, проблемы. М. : МИОО, 2005. 176 с.

4.
Бельская Н. А. Феноменология одаренности как
обоснование одной из ее классификаций (по результатам анализа текстов В.
Розанова, П. Флоренского, Н. Бердяева) // Одаренный ребенок. Чебоксары, 2013. № 5. С.
160-164.

У вас есть мнение? Оставьте свой отзыв:

Имя *
Почта *
сайт