Аспирант (лат.) – стремящийся к чему-либо

Международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социокультурная интеграция-2021: вербальная и невербальная коммуникация и коррекционно-образовательные технологии в цифровую эпоху»

Международные и Всероссийские конференции. Срочная публикация научных статей (справка, сборник, программа, сертификат и благодарность)

Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Факультет психолого-педагогического и специального образования
Кафедра логопедии и психолингвистики

15 - 16 октября 2021 года
г. Саратов

Уважаемые коллеги!

Факультет психолого-педагогического и специального образования Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского приглашает Вас принять участие в Международной научно-практической конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция – 2021:
вербальная и невербальная коммуникация и коррекционно-образовательные технологии в цифровую эпоху», которая состоится 15-16 октября 2021 года на факультете психолого-педагогического и специального образования СГУ.

При информационной поддержке научного периодического издания (ВАК): «Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер. Акмеология образования. Психология развития» http://akmepsy.sgu.ru

Цель конференции

Обобщение теоретических знаний и практического опыта в области формирования мышления и речи, коммуникативных компетенций в современной образовательной и
социокультурной ситуации, в том числе посредством инновационных коррекционно-образовательных технологий.

Консолидация усилий, координация научно-методических аспектов деятельности специалистов в
области комплексной реабилитации лиц с ОВЗ, диагностики, коррекции,
восстановления и предупреждения речевых нарушений у детей и взрослых.

Организаторы
конференции

Саратовский
национальный исследовательский государственный университет имени
Н.Г. Чернышевского.

Факультет
психолого-педагогического и специального образования, кафедра логопедии и
психолингвистики СГУ.

 

Оргкомитет конференции

Председатель оргкомитета – Нестерова Ольга Евгеньевна, проректор по
среднему профессиональному образованию и социальной работе. Саратовский
национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г.
Чернышевского.

Сопредседатель оргкомитета – Шамионов Раиль Мунирович, д.псх.н., профессор, зав. кафедрой социальной психологии
образования и развития, декан факультета психолого-педагогического и
специального образования. Саратовский национальный исследовательский
государственный университет имени Н.Г. Чернышевского.

Ответственный секретарь – Кощеева
Ольга Валерьевна
, к.филол.н., доцент кафедры логопедии и психолингвистики
факультета психолого-педагогического и специального образования СГУ.

Секретарь – Мясникова Людмила Владимировна, к.пед.н., доцент
кафедры коррекционной педагогики факультета психолого-педагогического и
специального образования СГУ (зарубежные участники)

Секретарь – Бочарова Елена Евгеньевна, к.псх.н., доцент кафедры социальной психологии
образования и развития факультета психолого-педагогического и специального
образования СГУ (по работе с публикациями в журнале «Известия Саратовского
университета. Новая серия. Сер. Акмеология образования. Психология развития»)

Члены оргкомитета:

Бочкарева Татьяна Анатольевна – к.филол.н., доцент кафедры логопедии и
психолингвистики,

Георгица Елена Александровна – к.пед.н., доцент кафедры логопедии и
психолингвистики,

Константинова Ольга Александровна – к.пед.н., доцент кафедры логопедии и
психолингвистики,

Рудзинская Танзиля Фаатовна – к.псх.н., доцент кафедры логопедии и
психолингвистики,

Якунина Ольга Васильевна – к.филол.н., доцент кафедры логопедии и
психолингвистики,

Никитенко Анастасия Анатольевна – ст. преподаватель кафедры логопедии и
психолингвистики.

Программный
комитет конференции

Председатель
- Крючков В.П., д
.филол.н.,
доцент, зав. кафедрой логопедии и психолингвистики. Саратовский национальный исследовательский
государственный университет имени Н. Г. Чернышевского. Саратов,
Россия.

 

Члены
программного комитета

Азова
О.И.,
к.пед.н., доцент.
Московский психолого-социальный университет. Директор центра «Логомед Прогноз».
Москва, Россия.

Алмазова
А.А., д
.пед.н., доцент,
заведующая кафедрой логопедии, директор Института детства. Московский
педагогический государственный университет. Москва, Россия

Баряева
Л.Б.
, д.пед.н.,
профессор, кафедра логопедии. Институт специального образования и психологии.
Московский городской педагогический университет. Москва, Россия.

Витрук Э., Ph.D., профессор, Лейпцигский
университет. Лейпциг, Германия

Грибова О.Е., к.пед.н., профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с
нарушениями речи. Институт
коррекционной педагогики. Москва, Россия.

Даркулова
К.Н.
, к.филол.н., доцент,
кафедра дошкольного воспитания и дефектологии. Южно-Казахстанский
государственный педагогический институт. Шымкент, Республика Казахстан.

Иманова
Лала
, ведущий научный
сотрудник отдела инклюзивного образования. Институт Образования при Министерстве Образования Азербайджанской
Республики. Баку, Азербайджанская Республика

Кантор В.З., д.пед.н., профессор, проректор по
инклюзивному образованию. Российский государственный педагогический университет
имени А.И. Герцена. Санкт-Петербург, Россия

Карпова
Н.Л
., д.псх. наук,
профессор, ведущий научный сотрудник. Психологический институт РАО. Москва,
Россия.

Кобрина Л.М., д.пед.н., профессор, проректор по научной
работе, Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина. Санкт-Петербург,
Россия

Козинец
Л.А.
, к.пед.н., доцент.
Белорусский государственный педагогический университет имени Максима
Танка. Минск, Республика Беларусь.

Коробейников И.А., д.психол.н., профессор, зам. директора по
научной работе ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО. Москва, Россия

Крюковская Н.В., к.пед.н., доцент,
заведующая кафедрой теории и методики специального образования ГрГУ им. Я.
Купалы. Гродно, Республика Беларусь,

Лысенко Е.М., д.филос.н., проф., кафедра общей, возрастной и
дифференциальной психологии. Восточно-Европейский институт психоанализа. Санкт-Петербург,
Россия.

Лисовская
Т.В.
 д.пед.н.,
доцент. Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования»
Министерства образования Республики Беларусь. Минск, Республика
Беларусь.

Лопатина
Л.В.,
д.пед.н.,
профессор, зав. кафедрой логопедии. Российский государственный педагогический
университет имени А.И. Герцена. Санкт-Петербург, Россия.

Менякина
Т.В.,
главный врач, Государственное учреждение здравоохранения
Саратовской области «Детский центр медицинской реабилитации»; главный
реабилитолог г. Саратова. Саратов, Россия.

Милевски
Станислав
, dr. hab., prof. UG, директор Института логопедии. Гданьский университет. Гданьск, Республика Польша.

Пайлозян
Ж.А.
, д.пед.н., доцент
кафедры логопедии и восстановительной терапии АГПУ им. Х.Абовяна. Ереван,
Республика Армения.

Пяткина
Е.С.,
 к.мед.н.,
директор Государственного автономного учреждения Саратовской области «Центр
адаптации и реабилитации инвалидов», зав. кафедрой реабилитационных технологий
в образовании на базе ГАУ СО «ЦАРИ». Саратовский национальный исследовательский
государственный университет имени Н.Г. Чернышевского. Саратов, Россия.

Сидоренко
Л.А
. к.п.н., директор Государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения Саратовской области «Школа-интернат для
обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г. Саратова». Саратов, Россия.

Селиванова
Ю.В.
, д.соц.н, профессор,
зав. кафедрой коррекционной педагогики. Саратовский национальный
исследовательский государственный университет имени
Н. Г. Чернышевского. Саратов, Россия.

Строганова
В.В., 
к.пед.наук,
доцент, кафедра специального и инклюзивного образования. Академия социального
управления. Москва, Россия.

Основные
направления работы конференции

·
Традиции
и инновации в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья.

·
Комплексное
психолого-медико-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями
здоровья.

·
Социокультурная
реабилитация, адаптация и интеграция лиц
с ограниченными возможностями здоровья

·
Диагностика,
коррекция, профилактика нарушений устной речи с использованием инновационных
технологий.

·
Нейропсихологические и
психолингвистические аспекты формирования речевой деятельности в условиях онто-
и дизонтогенеза.

·
Диагностика,
коррекция, профилактика
нарушений письма и чтения. Формирование текстовой компетенции.

·
Формирование речи,
становление коммуникативных компетенций у детей в условиях билингвизма /
многоязычия.

Формы
работы конференции

Пленарные
заседания, работа секций по направлениям, мастер-классы, публичные лекции,
экскурсии в образовательные организации, конкурс студенческих научных работа по
теме Конференции.

Формы
участия в конференции

очная (выступление на планерном заседании и
секции, публичная лекция, проведение мастер-класса);

заочная: (публикация материалов)

 Рабочие языки конференции – русский, английский

Регламент доклада или сообщения на
пленарном заседании 20 минут, в секциях 10 минут.

Ответственный
секретарь конференции

Кощеева
Ольга Валерьевна,
к.
филол.н., доцент кафедры логопедии и психолингвистики факультета психолого-педагогического и
специального образования СГУ (российские участники), моб. тел. +79616518984.
Эл. адрес: logopedsgu@ya.ru, olga-kosheeva@yandex.ru

Секретари
конференции

Мясникова
Людмила Владимировна,
 к.пед.н.,
доцент кафедры коррекционной педагогики факультета психолого-педагогического и
специального образования СГУ (зарубежные участники), моб. тел. +79271229272.

Бочарова
Елена Евгеньевна,
 к.псх.н.,
доцент кафедры социальной психологии образования и развития факультета
психолого-педагогического и специального образования СГУ (по работе
с публикациями в журнале «Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.
Акмеология образования. Психология развития» http://akmepsy.sgu.ru.).

Место
проведения

Саратовский национальный исследовательский
государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, факультет
психолого-педагогического и специального образования, г. Саратов, ул.
Вольская 10 «а», XII корп. СГУ.

Кафедра логопедии и психолингвистики СГУ,
тел. +7
9093402553

Электронный
адрес конференции
: logopedsgu@ya.ru

 Деканат
факультета психолого-педагогического и специального образования:

8(8452) 22-51-32.

При
необходимости будет выслано официальное приглашение.

Проезд и
проживание участников конференции за счет командирующей организации.

Для иногородних участников возможно
проживание в гостиницах г. Саратова. Ответственный секретарь конференции
организует бронирование.

Тел.
+79616518984, Кощеева Ольга Валерьевна, доцент кафедры логопедии
и психолингвистики СГУ, эл. адрес: logopedsgu@ya.ru

Регистрация участников проводится 15
октября 2021 г. за час до начала пленарного заседания по адресу: Саратов, ул.
Вольская 10 «а», Саратовский государственный университет, XII учебный корпус, фойе Актового зала.

Срок
подачи заявки на участие в конференции и материалов для публикации:

до 25
сентября
2021 г.

 

Заявка участника Международной научно-практической конференции

 «Специальное образование и социокультурная интеграция-2021: вербальная и невербальная коммуникация и
коррекционно-образовательные технологии в цифровую эпоху
», 15-16 октября 2021 г.

 

1. Фамилия
Имя Отчество

2. Ученая
степень

3. Ученое
звание

4. Название
организации

5.
Должность

6. Название
доклада / статьи

7.
Направление работы конференции

8. Форма
участия (очная / заочная)

9.
Контактный телефон

10. Е-mail

11.
Необходимость размещения в гостинице (сроки размещения)

12.
Необходимость официального письма для оформления командировки

По
итогам конференции планируется издание научного сборника статей.
Материалы сборника будут размещены в РИНЦ
на сайте Научной электронной библиотеки.

Общие требования к оформлению публикаций

в электронном сборнике статей

Для
публикации принимаются:

-  оригинальные
статьи, соответствующие тематике конференции, не публиковавшиеся ранее
(оригинальность текста
при проверке по программе «Руконтекст» включая список литературы – не
менее 80%);

- объём 5-8
страниц;

- Список
использованных источников - не более 10-15 наименований;

- межстрочный интервал – одинарный;

- шрифт Times New Roman;

- абзацный отступ – 1,25 см.;

- поля: по 2 см. во всех направлениях.

Статьи магистрантов и аспирантов
сопровождаются рекомендацией научного руководителя, заверенной его подписью с
расшифровкой (дата рецензии ставится после подписи руководителя).

В теме письма указывается слово
«Конференция» и фамилия автора
(например: Конференция_Иванов).

К письму прилагаются два файла – заявка и
текст статьи. Файлы называются фамилией автора с инициалами и словом «заявка»
или «статья» через дефис (например, «Петров В.В.-заявка» «Петровв
В.В.-статья»).

Последовательность изложения материалов: на
русском
языке по центру:

1 строка – название статьи заглавными
буквами, 14 шрифт;

2 строка – полные имя, отчество, фамилия,
14 шрифт;

3 строка – сведения об авторе – ученая
степень, звание, должность, место работы, 12 шрифт;

4 строка – е-mail; далее – аннотация (не
более 100 слов), ключевые слова (7-8 слов), 12 шрифт;

на английском языке по центру: название статьи, инициалы и фамилия
автора, ученая степень, звание, должность, место работы; е-mail; аннотация;
ключевые слова, 12 шрифт.

Примерная структура статьи: постановка проблемы, ее
актуальность, краткий анализ последних исследований по теме статьи, изложение
основного материала, выводы и перспективы дальнейших исследований, список
использованных источников

Образец оформления статьи:

КАФЕДРА ЛОГОПЕДИИ И ПСИХОЛИНГВИСТИКИ

САРАТОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА:

КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

В.П. Крючков,

доктор
филологических наук, доцент, зав. кафедрой логопедии и психолингвистики,
Саратовский национальный исследовательский государственный университет

имени
Н.Г. Чернышевского,

e-mail: vpks1@yandex.ru

 

Аннотация: В статье отрефлексированы коммуникативно-речевые
исследования кафедры логопедии и психолингвистики, осуществляемые в различных
направлениях: в области классической лингвистики с проекцией в логопедическую
практику, в области коммуникативной лингвистики, психолингвистики и онтогенеза
речи, билингвизма и медицинской логопедии.

Ключевые слова: коммуникативно-речевые компетенции,
речежанровые компетенции, психолингвистика, билингвизм

DEPARTMENT OF LOGOPEDICS AND PSYCHOLINGUISTICS:

COMMUNICATION AND SPEECH RESEARCHES

Kryuchkov V. P.

Abstract: The article deals with the
communication and speech researches of the Department of Logopedics and
Psycholinguistics, conducted in different directions: in the sphere of
traditional linguistics with the perspective of logopedic practice, in the sphere
of communicative linguistics, psycholinguistics and ontogenesis of speech,
bilingualism and medical logopedics.

Key words: communication and speech
competences, speech and genre competences, Psycholinguistics,
bilingualism

ТЕКСТ ……………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………

 

Текст статьи в текстовом редакторе
Microsoft Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта текста статьи – 14, в
таблицах и примечаниях к ним 12; межстрочный интервал –  одинарный; красная
строка – 1,25. Поля – 20 мм со всех сторон.

Убедительная просьба соблюдать правила в
расстановке дефисов (-) и тире ( – ).

Нумерация страниц не ставится.

Список использованных источников - по образцу [4, с. 5] (указывается номер
цитируемого источника и страница, если необходимо. Нумерация в Списке
источников - по алфавиту не автоматическая):

1. Бруно Е.В. Американская классификация расстройств,
подлежащих логопедической коррекции // Актуальные проблемы логопедии: сборник
научных трудов. 1-й вып. / Отв. редактор и составитель В.П. Крючков. Саратов:
Издательство «Наука образования», 2013. С. 15 - 40.

2. Крючков В.П. Феномен игры в концепции
психолингвистики и в преподавательской деятельности профессора К.Ф. Седова // Научное обозрение: гуманитарные
исследования. 2015. № 11. С.  51-58.

3. Седов К.Ф. Дискурс и личность: эволюция
коммуникативной компетенции. М.: Лабиринт, 2004. 320 с.

4. Третьякова Г. Психологические особенности поколения Z [Электронный ресурс]. URL: http://mansa-uroki.blogspot.com/2016/04/z_12.html (дата обращения
20.02.2019).

Приложение
№ 1

САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе научно-исследовательских работ
студентов

в рамках Международной научно-практической
конференции

«Специальное образование и социокультурная
интеграция-2021:

вербальная и невербальная коммуникация и
коррекционно-образовательные технологии в цифровую эпоху
» 15-16 октября 2021 года

 

Конкурс
научно-исследовательских работ студентов образовательных учреждений высшего
образования (бакалавриат, магистратура) «Вербальная и невербальная коммуникация и
коррекционно-образовательные технологии в цифровую эпоху» (далее
— Конкурс) проводится в рамках Международной
научно-практической конференции «Специальное образование и социокультурная
интеграция - 2021». Организаторами Конкурса являются Саратовский
государственный университет, кафедра логопедии и психолингвистики.

Цель проведения Конкурса – раскрытие творческих способностей
студенческой молодёжи, создание условий
для развития научной инициативы молодежи, обобщение и развитие научного знания
в области специального (дефектологического) образования.

К участию в Конкурсе приглашаются молодые
исследователи – бакалавранты, магистранты.

На конкурс
представляются

самостоятельно выполненные под руководством научных руководителей законченные
работы студентов по направлениям конференции.

Основные направления: «Традиции и инновации в
образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»; «Комплексное
психолого-медико-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями
здоровья»; «Социокультурная реабилитация, адаптация и интеграция лиц с ограниченными возможностями
здоровья», «Диагностика,
коррекция, профилактика нарушений устной речи с использованием инновационных
технологий», «Нейропсихологические
и психолингвистические аспекты формирования речевой деятельности в условиях
онто- и дизонтогенеза»; «Диагностика,
коррекция, профилактика
нарушений письма и чтения. Формирование текстовой компетенции»; «Формирование
речи, становление коммуникативных компетенций у детей в условиях билингвизма /
многоязычия».

Форма проведения Конкурса: заочная.

Сроки проведения. Конкурс проводится в период с 10
сентября по 15 октября 2021 года.
Конкурс проводится в 2 этапа:

1. отборочно-экспертный: прием
заявок и конкурсных материалов, работа с авторами, подавшими заявки – с 10
сентября по 10 октября 2021 года (после 10 октября материалы не принимаются);

2. итоговый (объявление и
награждение победителей, призёров, рассылка благодарственных писем, дипломов) –
проводится с 11 октября по 17 октября 2021 года.

Материалы принимаются по электронной
почте: logopedsgu@ya.ru c пометой в теме «Конкурс» в соответствии с требованиями.

Заявка и конкурсная работа присылаются
отдельными файлами. В названии каждого файла указывается фамилия и вид файла.
Примеры оформления:

Петрова_заявка.doc

Петрова_конкурсная работа.doc

Организационно-программный комитет
Конкурса
:

Сопредседатели: Георгица Елена
Александровна
, к.п.н., доцент кафедры логопедии и психолингвистики СГУ, Горина Екатерина
Николаевна
,
к.с.н., доцент кафедры
коррекционной педагогики СГУ, координатор студенческой науки факультета психолого-педагогического и специального образования СГУ.

Ответственные секретари: Ахметова Аида Биржановна, Березная
Мария Валерьевна
– студ. 4 курса профиля «Логопедия» СГУ имени Н.Г.
Чернышевского.

Победители Конкурса будут определены экспертной комиссией. Участники, занявшие I-II-III места, награждаются соответствующими дипломами и
получают сертификаты.
Имена победителей будут опубликованы на сайте СГУ. Лучшие работы будут
опубликованы в сборнике научных статей по итогам конференции.

Руководителям
победителей вручаются благодарственные письма.

Апелляция по
результатам Конкурса не предусмотрена и не проводится.

Заявка на участие в Конкурсе
оформляется участником индивидуально в соответствии с указанной
формой и принимается до 10 октября 2021 года
по электронному адресу:
кафедра логопедии и психолингвистики СГУ,  logopedsgu@ya.ru

Требования к оформлению работы:

структура работы:

- фамилия, имя, отчество автор (полностью)

- название конкурсной работы

- личный электронный адрес

- телефон

- аннотация (5 – 6 слов)

- ключевые слова

- основной материал от 5 до 10 страниц
печатного текста, текстовый редактор Microsoft Word, все поля по 2 см., шрифт Times New Roman,
межстрочный интервал – одинарный, абзацный отступ 1, 25, выравнивание – по
ширине страницы. Сноски внутри текста в квадратных скобках, указывается номер
источника (в пристатейном списке по алфавиту) и страница (если необходимо).

- список использованных источников (по алфавиту,
нумерация не автоматическая).

Материалы, направленные для участия в
Конкурсе, не рецензируются и не возвращаются.

Подведение итогов:

победители определяются в двух номинациях:

1) «Лучшая научно-исследовательская работа
бакалавра»,

2) «Лучшая научно-исследовательская работа
магистранта».

Образец
оформления заявки участника:

Фамилия Имя Отчество
-

Название доклада -

Название вуза -

Факультет -

Направление, профиль обучения -

Курс,
группа -

Телефон -

E-mail -

ФИО, ученая
степень, ученое звание, место работы
научного руководителя -

У вас есть мнение? Оставьте свой отзыв:

Имя *
Почта *
сайт