Skip to content

Твоя аспирантура

Процесс подготовки и защиты диссертации

  • Файлы для аспирантов
  • Каталог конференций
  • Публикации и статьи
  • Адреса постдоков и грантов
  • Фонды и организации
  • Аспирантуры России
  • Аспирантуры Москвы
  • Аспирантуры Санкт-Петербурга
  • Контакты
  • Toggle search form

X Международная научно-практическая конференция “Социальные и культурные практики в современном обществе: инициатива, партнерство, стратегии развития”

Posted on 18 марта 2025 By admin Комментариев к записи X Международная научно-практическая конференция “Социальные и культурные практики в современном обществе: инициатива, партнерство, стратегии развития” нет

eLIBRARY

К публикации принимаются статьи объёмом от 5 до 20 страниц.

Министерство просвещения Российской Федерации
Новосибирский государственный педагогический университет
Институт культуры и молодежной политики
Кафедра социально-культурной и библиотечной деятельности


15 - 16 апреля 2025 года
г. Новосибирск

Уважаемые коллеги!

15–16 апреля 2025 года в
рамках мероприятий, приуроченных к 90-летию Новосибирского государственного
педагогического университета, планируется проведение X международной
научно-практической конференции «Социальные и культурные практики в современном
российском обществе: инициатива, партнерство, стратегии развития», посвященной
80-летию Великой Победы.

 

К участию в работе
конференции приглашаются преподаватели, студенты, аспиранты, руководители и
специалисты учреждений культуры и образования, а также все интересующиеся
актуальными теоретическими проблемами и результатами практического опыта в
сфере организации социально-культурной и библиотечно-информационной
деятельности, педагогики в сфере культуры, молодежной политики и
дополнительного образования.

 

В рамках конференции
планируется проведение молодежной секции для школьников и студентов
.

 

В ходе конференции
предлагается обсудить следующие проблемы:

1. Государственная
культурная политика и социально-культурная деятельность (тренды и перспективы)

·        
Историческое
значение Победы советских людей в Великой Отечественной войне.

·        
Современные
культурные процессы и стратегические задачи государственной культурной
политики.

·        
Перспективы
международного сотрудничества в сфере культуры.

 

2. Социально-культурная деятельность в воспитании
современной молодёжи

·        
Направления
и формы деятельности социально-культурных учреждений.

·        
Теоретико-методологические
аспекты и инновационные технологии социокультурного менеджмента, маркетинга и
продюсирования.

·        
Организация
и постановка культурно-досуговых мероприятий, направленных на сохранение мира и
межнационального согласия.

 

·        
Туризм
как сфера социально-культурной деятельности.

·        
Волонтёрство
в сфере культуры.

 

3.
Библиотечно-информационная деятельность: тенденции развития в условиях
цифровизации общества

·        
Теоретические
и прикладные аспекты библиотечно-информационной деятельности.

·        
Современные
тенденции поддержки и развития чтения.

·        
Основные
направления цифровизации библиотек.

·        
Креативные
формы работы в современной библиотеке.

 

4.
Образование и кадровая политика в сфере культуры.

·        
Актуальные
проблемы педагогики культуры, педагогики библиотечно-информационной
деятельности.

·        
Теория,
история и практика гражданского и патриотического воспитания в учреждениях
культуры и образования.

·        
Наставничество
в сфере культуры.

 

5. Молодежная политика и
дополнительное образование детей, подростков и молодежи

·        
Положение
молодежи в обществе и перспективы развития молодежной политики.

·        
Психолого-педагогическое
обеспечение молодежной политики и дополнительного образования.

·        
Инновационные
формы и методы дополнительного образования детей, подростков и молодежи.

·        
Профессиональная
подготовка специалистов в сфере дополнительного образования и молодежной
политики.

 

6.
Цифровые и креативные технологии в сфере культуры.

·        
Цифровизация
и цифровая трансформация в сфере культуры.

·        
Креативные
технологии в социально-культурной деятельности.

·        
Инновационные
технологические подходы в популяризации искусства.

·        
Традиционные
и инновационные технологии в сохранении и актуализации культурного наследия.

·        
Проектирование
в социально-культурной сфере.

 

7. Воспитание молодого
поколения
исторической
памятью

·        
Деятельность
общественных институтов по сохранению и возрождению исторических памятных и
культовых мест, а также созданию новых, связанных с СВО. 

·        
Участие
граждан в боевых операциях и сражениях, освободительных войнах, трудовых
подвигах народа и их освещение в средствах массовой информации.

·        
Изучение
истории малой Родины в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

·        
Сохранение
народных культурных традиций как источник служения Отечеству.

 

8.
Патриотическое воспитание молодёжи на подвиге советских воинов-победителей в
странах Содружества

·         
Патриотическая
работа среди молодёжи в странах Содружества: реалии, перспективы.

·         
Подвиг
советских воинов-победителей в истории человечества.

·         
Труды
писателей и поэтов о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной
войны.

·         
Интернациональное
воспитание в современных условиях стран Содружества.

 

9. Наследники Великой
Победы (молодёжная секция)

·        
Волонтёры
Победы (роль молодёжных организаций в просветительской деятельности по
освещению событий Великий Отечественной войны).

·        
Последние
свидетели Великой войны (поисковая деятельность по увековечению памяти солдат,
погибших во время Великой Отечественной войны).

·        
Защита
Отечества – многонациональная традиция народа России (единение народов в борьбе
против врагов Отечества).

·        
Искусство
как оружие третьего фронта (вклад деятелей культуры и искусства в Великую
Победу).

 

Представленные
выше направления не могут в полной мере охватить диапазон научных исследований
в данной области, поэтому оргкомитет примет к рассмотрению авторские работы,
посвящённые другим аспектам социально-культурной, библиотечно-информационной
деятельности, а также деятельности в сфере молодежной политики и дополнительного
образования.

 

По
итогам работы конференции будет издан сборник с индексацией статей в
национальной библиографической базе РИНЦ. Лучшие материалы
будут опубликованы в научно-теоретическом журнале «Вестник Сибирского государственного
университета путей сообщения: Гуманитарные исследования» (входит в перечень ВАК
). Оргкомитет оставляет за собой право отбора
докладов для участия в мероприятиях конференции, а также для публикации в
сборнике и научном журнале.

Оригинальность
текста – не менее 70 %.

 


В
рамках конференции состоятся:

·        
круглый
стол по вопросам национального воспитания
на основе традиционных ценностей и
исторической памяти;

·        
круглый
стол

«Тема Великой Отечественной войны в российском кино: трансформация смыслов и
средств»;

·        
мастер-класс по организации и
проведению мероприятий патриотической направленности для сотрудников
культурно-досуговых учреждений, библиотек, молодежных центров, образовательных
организаций;

·        
концерт
творческих
коллективов «Наследники Великой Победы», посвящённый Победе в Великой
Отечественной войне;

·        
выставка кино-фото и
других документов учреждений культуры и образования стран Содружества «Подвиг воинов-победителей
глазами современников» (онлайн- и офлайн форматы).

 

Для участия в работе
конференции необходимо зарегистрироваться на сайте конференции https://ikimp-conf.nspu.ru или прислать
заявку (Приложение 1) по адресу электронной почты (e-mail: ikimp-ksbd@nspu.ru), а также текст статьи
для публикации (в случае участия с докладом и последующей публикацией
материалов), оформленный согласно приведенной ниже форме до 31 марта
2025 г.
(требования к публикациям – Приложение 2). Требования к
оформлению статьи в научном журнале см. отдельно.

Участие
в мероприятиях конференции и публикация материалов – бесплатные.

 

Работа конференции
предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной
исследовательской, творческой, практической деятельности (регламент выступления
– 15 минут) и заочное участие.

 

По специальному запросу
для участников конференции планируются курсы повышения квалификации по
программам (16 часов, стоимость 1500 рублей):

«Социально-культурная деятельность:
теория и практика»;

«Библиотечно-информационная
деятельность: теория и практика»;

«Реализация молодежной
политики на региональном и муниципальном уровнях».

 

По вопросам участия в работе
конференции обращаться по адресу
: 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28, Новосибирский государственный педагогический университет, Институт
культуры и молодежной политики, кафедра социально-культурной и библиотечной
деятельности
.

Телефон кафедры: (383)
244-13-50.

Электронный адрес: ikimp-ksbd@nspu.ru

Контактные лица:

·        
д-р
культурологии, зав. кафедрой социально-культурной и библиотечной деятельности
ИКиМП НГПУ Мурашова Наталья Сергеевна;

·        
ст.
преп. кафедры социально-культурной и библиотечной деятельности Байтуганов
Владимир Иванович;

·        
канд.
иск., доц. кафедры социально-культурной и библиотечной деятельности Булгаева
Галина Дмитриевна;

·        
канд.
пед. наук, доц. кафедры социально-культурной и библиотечной деятельности
Макеева Оксана Владимировна;

·        
лаборант
кафедры социально-культурной и библиотечной деятельности Полякова Дарья
Евгеньевна.


 

Приложение 1

Заявка на участие с
докладом и публикацией

1.           
Фамилия,
Имя, Отчество.

 

2.           
Место
работы, должность, ученое звание/степень (для студентов: место учебы,
направление, курс).

3.           
Формы
участия (подчеркнуть или оставить нужное):

-                  
выступление
и публикация материалов;

-                  
только
выступление;

-                  
только
публикация материалов;

-                  
участие
в качестве слушателя;

-                  
курсы
повышения квалификации.

4.           
Тема
выступления: ________________________________________

5.           
Контактный
телефон, e-mail:

Заявка и статья для публикации (при наличии)
отправляются в одном письме вложением из двух документов. Название файла в
письме – ФИО участника.

 

Приложение 2

Требования к оформлению статей

Объем:
профессорско-преподавательский
состав, научные сотрудники – 7-10 страниц, для
остальных участников конференции – 5-7 страниц формата А4.

Поля: справа, слева –
2,5 см, сверху, снизу – 2 см; красная строка – 1,2.

 

Основной
текст:
шрифт Times New Roman, размер 14; межстрочный
интервал – множитель 1,2; выравнивание – по ширине
страницы; выставить автоматическую расстановку переносов.

 

Первая строка: УДК публикации по левому
краю.

 

Вторая
строка:
инициалы, фамилия автора (авторов) (размер
шрифта – 14, полужирным, строчные буквы,
выравнивание по центру).

Третья
строка:
в скобках (размер шрифта – 14, курсив,
строчные буквы, выравнивание по центру):

 

-             
для студентов: курс, полное название
образовательной программы (специальности), полное наименование отделения
(факультета), полное наименование образовательного учреждения, город;

 

-             
для бакалавров: курс, полное название
направления/профиля, полное наименование факультета/института, полное
наименование образовательного учреждения, город;

 

-             
для магистрантов: курс, полное название
направления, полное наименование факультета/института, полное наименование
образовательного учреждения, город;

 

-             
для аспирантов: полное наименование кафедры, к
которой прикреплен аспирант, полное наименование факультета/института, полное
наименование образовательного учреждения, город;

 

-             
для преподавателей, педагогов дополнительного образования,
работников сферы культуры и молодёжной политики
–
ученая степень, звание, должность, место работы – полное наименование
с указанием всех обозначений и идентификаторов.

 

Через
строку:
заглавие публикуемого материала (размер шрифта –
14, полужирным, прописные буквы, выравнивание по
центру).

 

Через
строку
(размер шрифта – 12, строчные буквы, выравнивание
по ширине): аннотация тезисов из 3–7 предложений; 5–6 ключевых
слов на русском языке (необходимо для включения в систему РИНЦ).

Следующая строка – текст статьи.

Требования к оформлению
текста
:

-            
при
оформлении маркированных списков допустимо использовать только один тип
символов (–);

-            
цитата
заключается в кавычки-елочки («»). При выделении внутри цитаты следует
использовать кавычки-«лапки» („“);

-            
подчеркивание
слов в тексте не допускается. Даты указываются в сокращенном виде (г. в. вв. и
т. д.);

-            
все
сокращения в тексте должны соответствовать ГОСТ Р 7.0.12-2011 Система
стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая
запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и
правила;

-            
использование
дефиса (-) в качестве знака тире (–) в датах и при разделении частей
предложения не допускается.

После
текста
: данные о научном руководителе – при
наличии (выравнивание по правому краю): ученая степень, ученое
звание (размер шрифта – 14, строчные буквы); следующая строка – инициалы,
фамилия (размер шрифта – 14, строчные буквы, курсив). Ученую степень и звание
научного руководителя следует приводить в сокращенном виде, например: канд. пед.
наук.

Если
научный руководитель выступает в качестве соавтора, то оформляется по общим
правилам для нескольких авторов
.

 

Следующая строка: Список литературы

Список литературы (выделить полужирным):
список литературы выстроить в алфавитном порядке в соответствии с
требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка. На представленную
литературу должны быть ссылки в тексте статьи (оформление см. в примере).

Оформление таблиц: таблицу следует
располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые,
или на следующей странице. На все таблицы в тексте должны быть ссылки.
Наименование следует помещать над таблицей справа, выделение курсивом.
Наименование таблицы приводят с прописной буквы без точки в конце на следующей
строке, выравнивание по центру.

Оформление иллюстраций: иллюстрации (графики,
схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать непосредственно после текста,
где они упоминаются впервые, или на следующей странице (по возможности ближе к
соответствующим частям текста). На все иллюстрации должны быть даны ссылки.
Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если
рисунок один, то он обозначается: Рисунок 1.

Внутритекстовые ссылки на таблицы и
рисунки оформляются следующим образом:

– в скобках (рис. 1), (табл.
1);

– в самом тексте слова таблица
и рисунок пишутся полностью: Как показано на рисунке 1… В таблице 1
представлено…

Статьи проверяются на
наличие заимствований без указаний на первоисточник посредством электронной
системы antiplagiat.ru.

Ответственность за
достоверность материала статьи (правильность цитат, терминов, дат, имен и т.
д.) несет автор.



Образец оформления
статьи

 

для обучающихся
(студенты, бакалавры, магистранты, аспиранты)

 

УДК 3.373.79.81

П. П. Петрова

 

(студентка 4 курса, направление «Социально-культурная
деятельность», профиль «Постановка и продюсирование культурно-досуговых
программ», Институт культуры и молодежной политики, ФГБОУ ВО «Новосибирский
государственный педагогический университет», Новосибирск)

 

СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА
СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

 

Аннотация: В статье анализируется
понятие «досуг», в контексте выявленных аспектов досуговой деятельности
определяется специфика досугового времяпрепровождения такой
социально-демографической группы, как студенческая молодежь; раскрываются
возможности досуга в личностном и профессиональном самоопределении молодежи;
обозначаются современные тенденции организации досуга студентов.

Ключевые
слова
:
досуг, свободно время, студенческая молодежь

 

Во
все времена досугу придавалась важная роль. Он воспринимался не только как
пространство для развлечения и отдыха от повседневных трудов и забот, но и как
одно из средств воспитания, просвещения, образования, развития и т. д. Такой
подход к досугу касается абсолютно всех слоев населения, но особенно актуален в
отношении студенческой молодежи…

 

Научный руководитель – Н. В. Иванова,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и
методики воспитательных систем,

Новосибирский государственный педагогический университет

 

 



Образец оформления
статьи

для ученых-педагогов, преподавателей
и работников учреждений и организаций

 

УДК 378.14

Н. А. Иванова

(кандидат искусствоведения, доцент кафедры социальной работы

Института культуры и молодежной политики ФГБОУ ВО
«Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирск)

 

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ
СТУДЕНТОВ К УЧАСТИЮ В ФОЛЬКЛОРНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ

 

Аннотация:
Предпринята попытка сформулировать и описать принципы организации
подготовительного этапа работы учебной фольклорно-этнографической экспедиции
студентов-бакалавров по направлению «Народная художественная культура» в
процессе формирования этнокультурной компетентности. Автор исходит из
необходимости использования в собирательской работе методов смежных наук:
этнографии, истории, социологии, психологии, филологии, лингвистики и др., при
условии одновременного обсуждения и решения сложных этических проблем.

 

Ключевые
слова
:
фольклорная экспедиция, этнокультурная компетентность, методы исследования,
фольклор, традиция, программа-вопросник.

 

Формирование
этнокультурной компетентности бакалавров, обучающихся в Новосибирском
государственном педагогическом университете (далее – НГПУ) по направлению
«Народная художественная культура» – актуальная теоретическая проблема [1],
«требующая дополнительного изучения в междисциплинарном контексте» [2, с. 129].

 

Этнокультурная
компетентность студента вуза формируется, в первую очередь, на основе анализа и
обобщения личного опыта, глубокого осмысления профессионально-жизненных
реальных ситуаций…..

 

Оформление таблиц

Таблица 3

Сформированность социального опыта у дошкольников

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление подрисуночной
подписи

Рис. 17. Квалификационная
категория педагогов

общеобразовательных
организаций, %

 

Список литературы

 

1.     
Агранович Г. В. Классный руководитель как
самостоятельная педагогическая специальность // Инновационные процессы в
современном образовании: практики, технологии, решения: сборник трудов по
материалам международной научно-практической конференции (Москва, 17–19 июня 2021 г.) / отв. ред. А. В. Лукаш; науч. ред. В. Н. Морозов. – М.: Информио, 2021. – С. 101–106.

2.     
Байбородова Л. В. Подготовка будущих педагогов к
организаторской деятельности // Вестник Костромского государственного
университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2021. – Т. 27, №
4. – С. 55–62.

3.     
Григорьев Д. В. Духовное и социальное в
воспитании человека [Электронный ресурс] // Народное образование. – 2010. – №
1. – С. 47–51. – URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/duhovnoe-i-sotsialnoe-v-vospitanii-cheloveka
(дата обращения: 07.07.2022).

4.     
Карасова И. С., Леонова Е. А., Селезнева Е. А.
Теоретико-практические аспекты организации производственной практики студентов
педвуза как комплексная проблема // Современные векторы развития образования:
актуальные проблемы и перспективные решения: сборник научных трудов XI
Международной научно-практической конференции (Москва, 25 января 2019 г.): в 2 ч. Ч. I. – М.: Изд-во МПГУ, 2019. – С. 642–646.

 

Дата публикации: 27.02.2025

События

Навигация по записям

Previous Post: Всероссийская научно-практическая конференция “Карабихские научные чтения. Н.А. Некрасов на фоне эпох”
Next Post: VI Всероссийская национальная научная конференция студентов, магистрантов и аспирантов “Концепция развития частного права: стратегия будущего”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Рубрики

  • Аспирантуры России
  • Гранты
  • Документы
  • Журналы ВАК
  • Законы
  • Книги
  • Научные статьи
  • Новости
  • Паспорт специальности
  • Полезно знать
  • События
  • Статьи
  • Юмор

Архив

Избранные загрузки

  • Как опубликовать статью в иностранном журнале (2300 Загрузок)
  • Скачать шаблон кандидатской диссертации (4058 Загрузок)
  • ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ (6585 Загрузок)

Памятка аспиранта

  • Введение
  • Базовые требования
  • Требования к диссертации
  • Действия до предзащиты
  • Предварительная защита
  • Действия после предзащиты
  • Подготовка документов
  • Структура автореферата
  • Предварительное рассмотрение работы
  • После успешного допуска
  • Действия до защиты
  • Подготовка ко дню защиты
  • Защита диссертации
  • После успешной защиты
  • Литература

Наша группа

Умные мысли

"Справедливость — это единственное служение."

Роберт Грин Ингерсолл

Полезное

  • Файлы для аспирантов
  • Каталог конференций
  • Публикации и статьи
  • Адреса постдоков и грантов
  • Фонды и организации
  • Аспирантуры России
  • Аспирантуры Москвы
  • Аспирантуры Санкт-Петербурга
  • Контакты

Шаблон диссертации

СКАЧАТЬ

Руководство

  • Введение
  • Что такое аспирантура
  • Научный руководитель
  • Что делать сразу после
  • Работа с литературой
  • Определение темы
  • Кто такие испытуемые?
  • Выбор методов и методик
  • Как обращаться с данными
  • Как распределить время
  • Что необходимо сделать
  • Структура кандидатской
  • Как приступить к написанию
  • Что надо к предзащите
  • Доклад на предзащите
  • Маленькая хитрость
  • Дополнительные советы

Copyright © 2025 Твоя аспирантура.