eLIBRARY
К публикации принимаются статьи объёмом от 5 до 20 страниц.
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского»
Факультет русской филологии и культуры
Кафедра русской литературы
5 апреля 2024 года
г. Ярославль
Уважаемые
коллеги!
Приглашаем
Вас принять участие в работе Всероссийского методологического семинара «Современные
методологические подходы к анализу художественного текста», который
состоится 5 апреля 2024 года на факультете русской филологии и культуры ЯГПУ
им. К. Д. Ушинского.
Цель
методологического семинара – обсуждение и освоение актуальных
методологических подходов к анализу и интерпретации литературных текстов.
Задачи
семинара:
–
определение приоритетных подходов к осмыслению художественного текста в
современном литературоведении;
–
практическое применение методологического инструментария для анализа эпического,
лирического и драматического текстов;
– обмен научным и
профессиональным опытом по вопросам современных стратегий анализа
художественного текста;
–
углубление знаний молодых исследователей в области методологии проведения
анализа текста с целью дальнейшего использования полученных сведений в научных
исследованиях;
– повышение
качества подготовки молодых ученых за счет использования новых методологических
подходов и инструментов, а также обмен имеющимся научным и профессиональным
опытом между участниками семинара.
Основные
направления работы семинара:
– открытые
лекции известных отечественных литературоведов, посвященные методологии анализа
лирического и драматического текстов;
–
практические занятия в дискуссионной форме по апробации стратегий анализа
эпического и лирического текстов.
Участники
семинара: студенты,
обучающиеся по магистерским программам, связанным с филологией, аспиранты,
молодые ученые-филологи.
Форма
проведения семинара: очная.
Для
иногородних участников: проезд и проживание – за счет направляющей стороны.
Ведущие
семинара
I.
Юрий
Викторович Доманский – доктор филологических наук, профессор кафедры теоретической
и исторической поэтики Института филологии и истории Российского
государственного гуманитарного университета (РГГУ); старший научный сотрудник
Государственного центрального театрального музея им. А. А. Бахрушина
Открытая
лекция «Поэтика драмы»
Семинар
«Соотнесение реально-исторического и функционального в современной прозе (на
материале рассказа А. Сальникова «Лагерь и
поход»)
II.
Кирилл
Михайлович Корчагин
— кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник Института русского
языка им. В. В. Виноградова РАН, один из авторов учебника «Поэзия» и
создателей поэтического подкорпуса Национального корпуса русского языка;
лауреат Премии Андрея Белого
Открытая лекция «Анализ
поэтического текста лингвистической поэтикой и историей идей»
Семинар «Поэзия как
исторический опыт: «Советская старина» Бориса Слуцкого»
План
работы методологического семинара:
9.00 –
10.00 – регистрация участников
10.00 –
11.30 – открытая лекция Ю. В. Доманского
11.45 –
13.15 – открытая лекция К. М. Корчагина
13.15 –
14.00 – обед
14.00 –
15.30 – семинарское занятие Ю. В. Доманского
15.45 –
17.15 – семинарское занятие К. М. Корчагина
17.30 –
18.00 – подведение итогов работы методологического семинара (свободный
микрофон).
Основной
адрес проведения мероприятия: 150000, г. Ярославль, Которосльная набережная, 66, Факультет русской филологии и культуры, III этаж, 319 ауд.
Контактный
телефон: 8 (4852) 459443 (кафедра русской литературы).
Внимание!
Заявку необходимо выслать до 29 марта 2024 года на адрес: svetylia2001@mail.ru
(Архипова Светлана Дмитриевна; +79036906388).
Просьба
присылать файл заявки с названием документа в формате: Иванов_заявка.
В
заявке указать:
Фамилия, |
|
Статус |
|
Место |
|
Адрес |
|
Телефон |
|
Необходимость |
|
Необходимость |
|
Приложение
(вопросы
для обсуждения текстов)
I.
Вопросы
для обсуждения рассказа А. Сальникова «Лагерь и поход»:
– Исторический
комментарий;
– Специфика композиции;
– Особенности повествовательной
структуры рассказа А. Сальникова;
– Система точек зрения в
рассказе;
–
Пространственно-временная организация рассказа.
II.
Вопросы
для обсуждения стихотворения Б. Слуцкого «Советская старина»:
– Каким образом в
стихотворении преломляется исторический опыт?
– Какими формальными
средствами выражается специфическое понимание времени?
– Стихотворение Слуцкого
как предмет анализа интеллектуальной истории;
– Взаимосвязь
поэтической формы и интеллектуального контекста стихотворения;
– «Ревущие двадцатые» в
контексте русской поэзии ХХ века.
Борис Слуцкий «Советская
старина»
Советская старина.
Беспризорники. Общество «Друг детей».
Общество эсперантистов. Всякие прочие общества.
Затеиванье затейников и затейливейших затей.
Все мчится и все клубится. И ничего не топчется.
Античность нашей
истории. Осоавиахим.
Пожар мировой революции,
Горящий в отсвете алом.
Все это, возможно, было скудным или сухим.
Все это, несомненно, было тогда небывалым.
Мы были опытным полем.
Мы росли, как могли.
Старались. Не подводили Мичуриных социальных.
А те, кто не собирались высовываться из земли,
Те шли по линии органов, особых и специальных.
Все это Древней Греции
уже гораздо древней
И в духе Древнего Рима векам подает примеры.
Античность нашей истории! А я — пионером в ней.
Мы все были пионеры.
Дата публикации: 23.03.2024