eLIBRARY
К публикации принимаются статьи объёмом от 5 до 20 страниц.
Пермский государственный национальный исследовательский университет
Факультет современных иностранных языков и литератур
Студенческое научное общество «Sparkle»
20 мая 2024 года
г. Пермь
Приглашаем
принять участие в “Неделе науки” факультета современных иностранных языков и
литератур.
В
рамках серии научных мероприятий предусмотрено проведение Всероссийской
студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы изучения
иностранных языков и литератур», которая состоится 20 мая 2024 года.
Основные направления работы
конференции:
·
теория и история языка
·
лингвистика текста
·
социо- и психолингвистика
·
когнитивная лингвистика
·
универсальный статус метафоры
·
межкультурная коммуникация
·
теория и практика перевода
·
лингводидактика
·
информационно-компьютерные
технологии в преподавании иностранных языков
·
сравнительное изучение культур и литератур
·
взаимодействие литературы и других искусств
·
поэтика и проблематика зарубежной литературы
Возможные формы участия в
конференции:
·
доклад с публикацией статьи
·
доклад без публикации статьи
·
заочное участие с публикацией статьи
·
участие в качестве слушателя
Для
участия в конференции необходимо до 30 апреля 2024 г. заполнить заявку на участие в конференции https://forms.gle/QMRWSZF1RVcwv2qL6
Заявки,
полученные после указанной даты, не рассматриваются!
При участии с публикацией
статьи необходимо прислать статью до 31 мая 2024 г. по адресу: studconfsial@gmail.com
Плата за публикацию не
взимается. Статьи публикуются по результатам рецензирования.
Рабочие
языки конференции: русский, английский.
Проезд,
проживание и питание – за счет командирующей стороны.
Издание
материалов конференции планируется в III
квартале 2024 г. в виде сборника статей молодых ученых (электронное издание). Студенты
могут опубликовать свои доклады в соавторстве с научными руководителями или
самостоятельно, приложив в таком случае отзыв научного руководителя.
Материалы
выступлений печатаются в авторской редакции. Ответственность за качество
материала лежит на авторах. К отправке статьи в обязательном порядке
прикладывается справка-подтверждение (см. образец оформления (Приложение
1)) от научного руководителя, подтверждающая соответствие материалов публикации
к будущему размещению. Материалы, не соответствующие теме конференции, не
отвечающие требованиям к их содержанию, оформлению и предоставленные без
справки-подтверждения не публикуются.
Требования к оформлению статьи:
Формат: документ
Word для Windows
(версии
6.0/95 или 97/2000/XP с
расширением RTF).
Шрифт –
Тimes
New Roman, поля
– все 2 см., интервал – одинарный.
Объем статьи: до 6
страниц, формат А5.
Оформление
заголовков: прописными буквами по центру, шрифт полужирный,
10 кегль, запрещение переносов. В правом верхнем углу сведения об авторе
(Ф.И.О. полужирным шрифтом, страна, город).
Оформление основного текста :
·
Шрифт:
Times New Roman, основной текст, УЛК, заголовок – 10 кегль, сопроводительный
текст (список литературы, авторские данные аннотация, ключевые слова,
примечания ‒ 9 кегль,
·
абзацный
отступ – 0,5;
·
переносы
запрещены;
·
выравнивание
по ширине;
·
по
возможности не включать схемы, рисунки и таблицы;
·
инициалы
разделяются знаком неразрывного пробела (сочетание клавиш Shift+Ctrl+Пробел),
напр.: Ю. М. Лотман;
·
цитаты
на русском и иностранном языках заключаются в одинаковые кавычки (напр. «смысловая
веха», «target»);
·
описание
библиографического источника в списке литературы – полное (с указанием
издательства, года, города издания, НО БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТИРЕ), фамилия автора
выделяется курсивом;
·
в
тексте в квадратных скобках указывается фамилия автора (или название книги без
автора), год издания, номер страницы по образцу: [Лотман 2000: 152];
·
Диапазон
страниц обозначается с помощью знака «тире»: (С. 26–28);
·
Ссылки
на Интернет-ресурсы оформляются согласно ГОСТ Р 7.07-2009.
Статьи по материалам конференции печатаются
в электронном сборнике, который индексируется в базе данных РИНЦ, поэтому
1)
Статья
предваряется: УДК, сведениями об авторе (авторах): ФИО, для студентов –
«студент /магистрант/аспирант факультета… направления/специальности «», для
научных руководителей – ученая степень, звание, должность; место работы (ВУЗ,
наименование – по Уставу (без «ГОУ ВО» и т.п., но если ВУЗ подчинен РАН, это
нужно указать), адрес ВУЗа (официальный, почтовый, с индексом и страной), e-mail
автора; аннотацией (5-7 строк), ключевыми словами (5-7). См.
образец оформления (Приложение 2)
2)
Статья заканчивается: теми же данными, что указаны в п. 1,
кроме УДК, НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ. См. образец оформления (Приложение
3)
Приложение 1
Я, ______________________________________________________________________,
(звание, должность, ФИО)
подтверждаю, что статья
_________________________________________________________
(ФИО
студента)
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(название
статьи)
соответствует
содержательным, формальным и техническим требованиям, предъявляемым к
размещению материалов по итогам Всероссийской студенческой научно-практической
конференции «Актуальные проблемы изучения иностранных языков и литератур».
Справка выдана для предъявления
в Оргкомитет конференции.
______________ |
_________________________ |
Дата |
Подпись/расшифровка |
Приложение 2
ОБРАЗЕЦ
ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЬИ:
УДК 82.091
ОБРАЗ
ПАВЛИНА
В РОМАНЕ
Д. Г. ЛОУРЕНСА «ПАВЛИН ЗИМОЙ»
Анна
Сергеевна Шестакова
магистрант
факультета современных иностранных языков и литератур, специальности
«Филология» («Зарубежная литература в мировом литературном контексте»)
Пермский
государственный национальный исследовательский университет
614990,
Россия, Пермь, ул. Букирева, 15. honey-honey23@yandex.ru
Ирина
Александровна Новокрещенных
к.
филол. наук, доцент кафедры мировой литературы и культуры
Пермский
государственный национальный исследовательский университет
614990,
Россия, Пермь, ул. Букирева, 15. ira-tabunkina@mail.ru
В
статье исследован образ павлина в романе Д. Г. Лоуренса. Образ павлина в романе
связан с графикой Обри Бёрдсли, образом лесничего Аннабеля и образом Летти
Темпест. Сцена с павлином на кладбище раскрывает особенности понимания
Лоуренсом взаимоотношений мужчины и женщины и понимания сущности человека в
целом. Для Аннабеля павлин стал символом женского, дьявольского начала, которое
порабощает мужчину. Визуальное сходство Летти с павлином подчеркивает
символическую природу птицы.
Ключевые
слова: Лоуренс, роман, концепция взаимоотношений мужчины и женщины,
Бердсли.
Творчество
Д. Г. Лоуренса вызывает активный исследовательский интерес. Первый его роман
«Белый павлин» (The White
Peacock), был опубликован в 1911 г. За ним последовали ещё 12 романов, а также сборники рассказов, путевые заметки, эссе и
стихотворения. Окончательному варианту романа предшествуют как минимум три
черновых варианта: первый, озаглавленный Laetitia,
датируется весной 1906 г. и завершён в июне 1907 г.; второй вариант (июль 1907 – август 1908 г.) отмечен значительно переработанным сюжетом и
вводом нового персонажа – Аннабеля, устами которого Лоуренс разъясняет метафору
белого павлина. Третья редакция, относящаяся к осени 1908–1909 гг., «радикально
изменила» текст романа, который именно в этом, финальном варианте был принят к
публикации издательством Хайнеманн и выпущен в январе 1911 г. под названием «Белый павлин» [Бушманова 1996: 117–120]. Семантику заглавия романа изучали С.
Г. Тикунова и Н. М. Булашова, отмечавшие «метафоризацию заголовка» и
объёмность, многозначность их компонентов [Булашова 2013: 45; Тикунова 2005].
***
Проведенное
исследование показало, что образ павлина в романе Д. Г. Лоуренса имеет большое
значение. Этот факт, вероятно, подтверждается ещё и тем, что заглавие The
White Peacock
появилось
лишь в третьей редакции романа, ставшей финальной. Образ павлина в романе
связан с графикой Обри Бёрдсли, образом Аннабеля и образом Летти Темпест. Своеобразие
интерпретации павлина писателем открывает особенности понимания взаимоотношений
мужчины и женщины и понимания сущности человека в целом. Графические листы Обри
Бёрдсли, иллюстрирующие драму О. Уайльда «Саломея», которые рассматривают
герои, отражают их неосознанные, буйные порывы и эмоции. Для Аннабеля павлин
стал символом женского, дьявольского начала, которое порабощает мужчину. Это
подчеркивает образ ещё одной героини романа – Летти – и ее визуальное сходство
с павлином.
Список литературы
Бердслей
О. Рисунки.
Проза. Стихи. Афоризмы. Письма. Воспоминания и статьи о Бердслее / сост. А.
Басманов. М.: Игра-техника, 1992. 288 с.
Булашова
Н. М. Поэтика рассказов Д. Г. Лоуренса: дисс. ... канд. филол.
наук. М., 2013. 190 с.
Бушманова
Н.И. Проблема интертекста в литературе английского модернизма:
проза Д. Х. Лоренса и В. Вулф: дисс. … д-ра филол.наук. М., 1996. 401
с.
Лоуренс
Д. Г. Терзание плоти: Роман и новеллы: пер. с англ.; вступ. ст. Р.О.
Олдингтона; худож. В. Лапин. М.: Локид, 1996. 393. (Сер. Ураган любви).
Тикунова
С. Г. Взаимодействие структурных и содержательных характеристик
художественного текста и его заглавия: на материале английского языка: автореф.
дис. ... канд. филол. наук. М., 2005. 24 с.
Jiang
J. D. H. Lawrence’s Concept of Marriage Reflected
in The White Peacock // Foreign Literature Studies. 2010. Issue 32(6). P.
90–97. Lawrence D.H. The White Peacock. URL:
http://gutenberg.net.au/ebooks07/0700 641h.html (дата обращения: 14.10.2016).
Rossetti
C. Selected Poems / Ed. by C. H. Sisson. Fyfield
books, 1984. 161 p.
Sanders
J.P. Female Mate-Guarding in Lawrence’s Wintry
Peacock: An Evolutionary Perspective // College Literature. 2012. Issue
39(4). P. 69–83.
Приложение 3
THE
IMAGE OF THE PEACOCK
IN D.
H. LAWRENCE’S NOVEL THEWHITEPEACOCK
Anna S. Shestakova
Student
of Philology (Modern Literature in the World Literary Context), Master’s degree
course, Faculty of Modern Foreign Languages and Literatures
Perm
State University
614990,
Russia, Perm, Bukirev str., 15. honey-honey23@yandex.ru
Irina A. Novokreshchennykh
Candidate
of Philology, Associate Professor in the Department of World Literature and Culture Perm State University
614990,
Russia, Bukirev str., 15. ira-tabunkina@mail.ru
The
article studies the image of the peacock in D. H. Lawrence’s novel The White
Peacock. This image is related to Aubrey Beardsley’s graphics, the image of
Annable the keeper and the image of Lettie Tempest. The scene at the cemetery
that includes the image of the peacock reveals the peculiarities of D. H.
Lawrence’s understanding of interpersonal relationship between the man and the
woman and of the essence of person in a whole. For Annable, the peacock
symbolizes the diabolic feminity that enslaves the man. The symbolic nature of
the bird is emphasized by the visual similarities between the peacock and
Lettie.
Key
words: Lawrence, novel, gender relations, Beardsley.
--------------------------------------
Телефон
для справок:
+79922029*** – старший
преподаватель кафедры лингводидактики Главатских Анастасия Валерьевна.
Электронный
адрес для справок: studconfsial@gmail.com
Дата публикации: 14.04.2024