eLIBRARY
К публикации принимаются статьи объёмом от 5 до 20 страниц.
Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации
Кафедра иностранных языков
31 января 2024 года
г. Пермь
Пермский военный институт войск национальной гвардии
Российской Федерации приглашает Вас принять участие во Всероссийской научно-практической
конференции «Теоретико-практические аспекты обучения иностранным языкам в
неязыковых вузах», которая состоится 31 января 2024 года.
Основные
направления работы конференции:
Актуальные тенденции в преподавании иностранных языков в
системе высшего образования. Вопросы интеграции цифровых технологий в обучение
иностранным языкам. Современные подходы к повышению качества языковой
подготовки.
Рабочие языки конференции: русский.
Форма участия в конференции: заочная (публикация в сборнике
конференции). Публикация материалов бесплатная. Сборник материалов конференции
будет размещен на сайте eLIBRARY.ru и включен в Российский индекс
научного цитирования (РИНЦ).
Всем участникам конференции будут выданы электронные
сертификаты.
Организационный
комитет:
Вахрушева Оксана Валерьевна, кандидат педагогических наук,
доцент, доцент кафедры иностранных языков;
Соболь Наталья Владимировна, кандидат педагогических наук,
доцент, доцент кафедры иностранных языков;
Рапакова Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент
кафедры иностранных языков.
Адрес оргкомитета: 614112, Пермский край, г. Пермь, ул. Гремячий лог, д. 1.
Контактный телефон: +7 (965) 574-85-47 Вахрушева Оксана Валерьевна.
Адрес электронной почты: vahrusheva_ov@mail.ru
Для участия в конференции необходимо до 17 января 2024 года
прислать заявку и материалы для публикации, оформленные в соответствии с
требованиями, на адрес электронной почты оргкомитета vahrusheva_ov@mail.ru файлами, названными по фамилии
первого автора.
1.
ЗАЯВКА
на
участие во Всероссийской научно-практической конференции «Теоретико-практические аспекты
обучения иностранным языкам в неязыковых вузах» (г. Пермь, 31 января 2024 г.)
ФИО участника
|
|
Должность, место работы
|
|
Ученая степень, ученое звание
|
|
Тема статьи
|
|
Направление
|
|
Контактная информация (телефон, e-mail) |
|
2.
ТРЕБОВАНИЯ
К СТАТЬЯМ
Авторская оригинальность должна составлять не менее 70 %. Направляя
материалы, автор несет персональную ответственность за точность приведенных
фактов, статистических данных и иной информации, гарантирует, что
представленный материал не содержит сведений ограниченного доступа, ранее нигде
не публиковался и в настоящее время не находится на рассмотрении на предмет
публикации в других изданиях; не возражает против размещения полнотекстовой
версии статьи в сборнике материалов данного научно-представительского
мероприятия и в открытом доступе в сети Интернет; подтверждает отсутствие
конфликта интересов (при предоставлении материалов, подготовленных в
соавторстве).
Оргкомитет оставляет за собой право отказать в публикации,
возвращать рукопись на доработку при несоблюдении установленных требований, а
также отклонять материалы, не соответствующие тематике.
2.1. ОБЩЕЕ ФОРМАТИРОВАНИЕ
1.
Материалы должны
быть подготовлены в формате .doc
или .docx
2.
Объем текста – от
3 до 5 страниц.
3.
Используемый
формат страницы – А4, ориентация – книжная.
4.
Все поля страницы
– по 2 см.
5.
Тип
шрифта – Times New Roman.
6.
Размер шрифта –
14 пт, выравнивание по ширине, абзацный отступ – 1,25 см, межстрочный интервал – одинарный.
7.
В таблицах
необходимо стремиться к максимальной краткости заголовков граф. Форматировать
таблицы на всю ширину страницы. Каждая таблица должна иметь порядковый номер с
выравниванием по левому краю 12 пт (Таблица 1 – Название таблицы). Нумерация
таблиц – сквозная. Сокращения слов в таблицах не допускаются, за исключением
единиц измерения или условных обозначений. Таблицы должны быть пригодны для
редактирования.
8.
Графические или
иллюстрирующие материалы (рисунки, графики, диаграммы и т.п.) должны иметь
расширение, совместимое с Microsoft Word (jpeg, png с качеством не менее 75 dpi при текущем физическом размере). Подписи к рисункам –
с выравниванием по центру 12 пт (Рисунок 1 – Название рисунка) обязательны. Все рисунки должны иметь
сквозную нумерацию.
9.
Библиографический
список является обязательным и размещается после текста. Источники в списке
располагаются в алфавитном порядке. Ссылки на представленный список в тексте
отмечаются порядковыми номерами и заключаются в квадратные скобки. Список
источников оформляется в соответствии с национальным стандартом Российской
Федерации ГОСТ Р 7.0.100-2018. Ответственность за точность сведений в списке
литературы несет автор. 10. Нумерация страниц не проставляется.
2.2. СТРУКТУРА СТАТЬИ
1.
Индекс УДК
(указать в начале статьи в левом верхнем углу).
2.
Название статьи
(на русском языке, жирным шрифтом, заглавными буквами).
3.
Сведения об
авторе (на русском языке): фамилия и инициалы, ученая степень, ученое звание,
должность и место работы, электронный адрес.
4.
Аннотация (на
русском языке, 150 – 300 знаков).
5.
Ключевые слова
(на русском языке, 3 – 8 слов, через точку с запятой).
6.
Основной
текст.
7.
Библиографический
список.
8.
Название статьи
(на английском языке).
9.
Сведения об
авторе (на английском языке): фамилия и инициалы, ученая степень, ученое
звание, должность и место работы, электронный адрес.
10. Аннотация (на английском языке, 150 –
300 знаков). 11. Ключевые слова (на английском языке, 3 – 8 слов, через точку с
запятой).
2.3. ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЬИ
УДК 378
К
ВОПРОСУ О МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ
СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО
И КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДОВ
ПРИ
ОБУЧЕНИИ КУРСАНТОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Вахрушева О.В., кандидат педагогических наук, доцент, доцент
кафедры иностранных языков.
Пермский военный институт войск национальной гвардии, г.
Пермь.
E-mail:
vahrusheva_ov@mail.ru
Синергетический и компетентностный подходы являются
теоретикометодологической основой обучения курсантов иностранному языку. С
позиции данных подходов, самостоятельная работа при обучении иностранному языку
в военном вузе является средством, которое обеспечивает практическую
направленность обучения. Реализация возможностей синергетического и
компетентностного подходов вероятна в специально созданных лингводидактических
условиях.
Ключевые слова: военный вуз; иноязычная подготовка курсантов;
синергетический и компетентностный подходы; специальные лингводидактические
условия; самостоятельная работа; самостоятельность.
ТЕКСТ … ТЕКСТ … ТЕКСТ … ТЕКСТ … ТЕКСТ … ТЕКСТ …
Библиографический список
1.
Вахрушева, О. В.
Методика обучения иностранному языку курсантов военного вуза в условиях
самоорганизации: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Оксана Валерьевна
Вахрушева. – Н. Новгород, 2018. – 222 с.
2.
Гураль, С. К.
Обучение иноязычному дискурсу как сверхсложной саморазвивающейся системе
(языковой вуз): автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / С. К. Гураль. –
Томск, 2009. – 47 с.
3.
Князева, Е. Н.
Основания синергетики. Режимы с обострением, самоорганизация, темпомиры / Е. Н.
Князева, С. П. Курдюмов. – СПб.: Алетейя, 2002. – 414 с.
4.
Ламзин, С. А.
Методические принципы как основа теории обучения иностранным языкам
(синергетический аспект): автореф. дис. … канд. пед. наук:
13.00.02 / С. А. Ламзин. – Рязань, 2002. – 55 с.
5.
Ожегова, Е. В.
Синергетический подход в формировании самостоятельности студентов языковых
специальностей / Е. В. Ожегова, Л. В. Павлюкевич // Педагогическое образование
и наука. – 2011. – № 6. – С. 92 – 95.
REGARDS THE METHODOLOGICAL NATURE
OF
SYNERGETIC AND COMPETENCE-BASED APPROACHES
WHILE CADETS’ FOREIGN LANGUAGE TEACHING
Vakhrusheva O.V., Candidate of Pedagogic Sciences,
Docent, Associate Professor of the Foreign Languages Department.
The Perm Military Institute of the National Guard
Troops, Perm.
E-mail: vahrusheva_ov@mail.ru
Synergetic and competence-based approaches are the
theoretical and methodological basis of cadets’ foreign language teaching. From
the respective of these approaches independent work is the means which provides
practical orientation of training. Realization of synergetic and
competence-based approaches is possible in specially created linguo-didactic
regulations.
Keywords: military institution; foreign language
training; synergetic and competence-based approaches; linguo-didactic
regulations; independent work; independence.
Дата публикации: 05.12.2023