Министерство образования Иркутской области
Институт развития образования Иркутской области
25 августа 2022 года
г. Иркутск
Кафедрой инклюзивного образования ГАУ ДПО ИРО 25 августа 2022
года в режиме вебинара на платформе Microsoft Teams
проводится Всероссийская научно-практическая конференция «Эффективные практики
реализации федеральных государственных образовательных стандартов образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее по тексту –
конференция).
К участию в конференции приглашаются административные и
педагогические работники общеобразовательных организаций, дошкольных
образовательных организаций, организаций высшего и среднего профессионального
образования; представители некоммерческих общественных организаций, органов
управления образованием, методических служб и психолого-медико-педагогических
комиссий; родители (законные представители) обучающихся с ОВЗ и пр.
Цель проведения конференции: презентация и общественное обсуждение эффективных
региональных практик воспитания, обучения и социализации обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Работа конференции будет организована по следующим секциям:
1
секция: «Разработка и реализация
адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС:
риски и достижения».
2
секция: «Обновление содержания предметной
области «Технология». Профессиональное самоопределение обучающихся с ОВЗ».
3
секция: «Организация внеурочной деятельности
обучающихся с ОВЗ».
4
секция: «Проблемы и ресурсы взаимодействия
семьи и школы при реализации адаптированных основных общеобразовательных
программ».
5
секция: «Преемственность в реализации
адаптированных образовательных программ общего образования: детский сад и
школа».
6
секция: «Обеспечение готовности педагогов к
осуществлению образовательного процесса обучающихся с ОВЗ».
7
секция: «Психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с ОВЗ».
Рабочий язык конференции – русский.
Все
участники
конференции в срок до 05.08.2022 г. должны пройти регистрацию по коду 34668
в АИС ГАУ ДПО ИРО, используя ссылку
http://edu.iro38.ru/?groupId=ba9ae87e-726c-49e3-8de5-95c35a6baf91
Участие в конференции бесплатное, осуществляется в рамках
выступления с докладом или в качестве слушателя.
Для подготовки докладов участники используют проблемное поле,
представленное в приложении 1.
Участники, выступившие с докладами, получают именные электронные
сертификаты о представлении эффективной практики (опыта работы). Выступление
проходит в онлайн-режиме в соответствии с утвержденной программой конференции. Продолжительность
выступления составляет до 10 минут. Для участников, проживающих в других
регионах, а также в отдалённых территориях с неустойчивыми
интернет-подключением, возможно участие в конференции в формате заранее
записанного видеовыступления.
В выступлениях всех докладчиков должны быть отражены
следующие вопросы:
·
краткое описание
условий, проблем, запросов и пр., инициировавших возникновение данной практики;
·
краткое описание
содержания практики, направлений, форм, участников и условий её реализации;
·
представление
результатов (эффектов) реализации практики;
·
предложения по
использованию данной практики в деятельности других организаций.
Участники, выступающие с докладами, в срок до 05.08.2022
г. направляют заявку по прилагаемой форме на адрес электронной почты v.nikitina@iro38.ru
№ |
ФИО (полностью) |
Регион, населенный пункт |
Место работы, должность |
Название НПК |
Тема доклада |
Контактный телефон |
Адрес электронной почты |
|
|
|
|
|
|
|
|
К заявке в обязательном порядке прикрепляются тезисы
доклада или видеозапись выступления.
Участники конференции без докладов знакомятся с выступлениями
докладчиков в онлайн-режиме с получением электронного сертификата об участии.
По итогам научно-практической конференции в срок до
15.10.2022 г. планируется издание электронного сборника материалов. Авторы
несут ответственность за информацию, которая содержится в статьях. Перед
допуском к публикации статьи проходят научное рецензирование и проверку уровня
оригинальности. Публикация статей в сборнике бесплатная. Статьи направляются в
срок до 05.08.2022 г. на адрес электронной почты v.nikitina@iro38.ru. Требования к оформлению статей
представлены в приложении 2.
Материалы, оформленные с нарушением требований, поступившие после 5
августа 2022 года или получившие отрицательное заключение рецензента, не
публикуются и не возвращаются.
В срок до 24.08.2022 г. всем участникам будет
направлена программа конференции и ссылка на подключение к работе конференции.
Дополнительную информацию об участии в конференции можно
получить у специалистов кафедры инклюзивного образования ГАУ ДПО ИРО по
телефону: (83952) 500-904, доб. номер 324 или 215.
Приложение 1
Проблемное
поле конференции
Участникам конференции в рамках докладов предлагается
представить эффективные практики (опыт работы) по следующим направлениям:
1.
Подходы к
разработке и реализации на уровне школы адаптированных основных
общеобразовательных программ для разных нозологических групп обучающихся с ОВЗ
в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и (или) ФГОС образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2.
Подходы к проектированию
и реализации программ отдельных учебных предметов и курсов внеурочной
деятельности, в т.ч. курсов коррекционно-развивающей области, в рамках
реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3.
Подходы к
разработке и реализации специальных индивидуальных программ развития для
обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.
4.
Реализация
предметной области «Технология» для обучающихся с ОВЗ разных нозологических
групп в рамках требований ФГОС и региональных социально-экономических условий.
5.
Организация
психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ на уровне школы в
рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
6.
Деятельность
психолого-педагогических консилиумов общеобразовательных организаций.
7.
Деятельность
психолого-медико-педагогических комиссий.
8.
Организация
индивидуального обучения по состоянию здоровья на дому или в медицинских
организациях обучающихся с ОВЗ.
9.
Организация
психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся с ОВЗ,
находящихся в трудных жизненных ситуациях, в т.ч. детей- сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей; детей-мигрантов; детей, совершивших
противоправные действия; детей, проживающих в социально неблагополучных районах
и пр.
10.
Оказание помощи
семьям, воспитывающим детей с ОВЗ. Ресурсы и возможности школы.
11. Преемственность в реализации
адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ на уровнях
дошкольного и начального общего образования.
12.
Организация
методической работы в школе по обеспечению готовности педагогов к реализации
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями): условия и результаты.
13. Актуальные региональные
управленческие модели реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных
организациях.
Приложение 2
Требования к оформлению статьи
Объём представляемых материалов не должен превышать 5 страниц
текста. В данный объем входят аннотация, ключевые слова и список использованных
источников. Уровень оригинальности статьи должен составлять не менее 60%. Имя
файла статьи соответствует фамилии первого автора: фамилия. dос (фамилия. docx).
Набор текста статьи осуществляется в текстовом редакторе Microsoft Word в виде файла с переносов слов.
·
Шрифт
– Times New Roman;
·
формат – А4, поля
– 20 мм, текст – размер 14;
·
абзацный
отступ – 1,25 см;
·
межстрочный
интервал – полуторный; - выравнивание текста по ширине.
Сокращение слов не допускается, аббревиатуры включаются в
текст лишь после их первого упоминания с полной расшифровкой (например,
адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП)).
Структура статьи.
1.
Название статьи
размещается после сведений об авторе (авторах), печатается прописными буквами,
выравнивание по центру, полужирный шрифт. Название должно состоять из 5-10
слов.
2.
Сведения об
авторе (авторах) включают следующие элементы:
·
фамилия,
имя, отчество (полностью);
·
ученое звание,
ученая степень, должность (при наличии);
·
место работы –
полное наименование учреждения или организации (в соответствии с Уставом),
занимая должность;
·
наименование
населенного пункта, в котором проживает автор.
Все сведения приводятся в именительном падеже, выравнивание
по правому краю.
3.
Аннотация
печатается без абзацного отступа. Название «Аннотация» выделяется курсивом.
Объем аннотации составляет не более 5-7 предложений.
4.
Ключевые слова
размещаются после аннотации. Ключевые слова печатаются без абзацного отступа. Название
«Ключевые слова» печатается курсивом. Ключевые слова (словосочетания)
разделяются точкой с запятой. Оптимальное количество ключевых слов 10.
5.
Непосредственно
после текста статьи размещается список использованных источников (при наличии).
Название «Список использованных источник» печатается курсивом,
выравнивание по центру. Источники указываются в алфавитном порядке с указанием
автора (авторов), полным названием, годом издания, издательством, количеством
страниц.
Например:
1.
Кучергина О.В.
Подходы к организации дошкольного образования воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС: учебное пособие /
О.В.Кучергина, О.В.Пашинова. 2-е изд. перераб. – Иркутск: Издво ИГУ, 2020. –
127 с.
2.
Специальная
дошкольная педагогика: учебник / Под ред. Е.А. Стребелевой. - М.: Академия,
2013. – 352 с.