ФГБОУ ДО «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей»
Центр детско-юношеского туризма, краеведения и организации отдыха и оздоровления детей
Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга
Отдел образования администрации Колпинского района Санкт-Петербурга
ГБУДО Дворец творчества детей и молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга
ГБОУ Детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга «Балтийский берег»
ГБНОУ «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена»
ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования»
ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»
УО «Республиканский центр экологии и краеведения»
Министерства образования Республики Беларусь
ГБУ ДППО Центр повышения квалификации специалистов «ИМЦ Колпинского района Санкт-Петербурга»
Научно-популярный журнал для детей и юношества «Юный краевед»
Научно-методический журнал «География и экология в школе XXI века»
30 марта 2023 года
г. Санкт-Петербург
Уважаемые
коллеги!
Приглашаем
школьников России и стран СНГ, воспитанников учреждений дополнительного
образования, участников детских объединений и нестационарных мероприятий
туристско-краеведческой направленности, студентов, обучающихся по направлениям
подготовки «Педагогическое образование», «Туризм», «Социально-культурная
деятельность» и др. принять участие в Пятой всероссийской с международным
участием научно-практической конференции-конкурсе публикаций «КОЛПИНСКИЕ
ЧТЕНИЯ: ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ФОРУМ»!
Конференция
проводится Дворцом творчества детей и молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга,
работающим в режиме Ресурсного центра дополнительного образования
Санкт-Петербурга, совместно с РГПУ им. А. И. Герцена, СПб АППО и
другими социальными партнёрами при информационной поддержке Всероссийского
научно-методического журнала «География и экология в школе XXI века»
(г. Москва) и Научно-популярного журнала для детей и юношества «Юный краевед»
(г. Москва).
Конференция-конкурс публикаций входит в Перечень
олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий,
направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей,
способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной
(научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской,
творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных
знаний, творческих и спортивных достижений, на 2022/23 учебный год (утвержден
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2022 № 788)
Конференция проводится при поддержке и включена
в Календарь всероссийских мероприятий по туристско-краеведческой деятельности и
в сфере организации отдыха и оздоровления детей в 2023 году ФГБОУ ДО ФЦДО
Конференция
состоится 30 марта 2023 года в 11.00. часов
Место
проведения:
Дворец творчества детей и молодежи Колпинского района
Санкт-Петербурга: Санкт-Петербург, Колпино, ул. Стахановская, д. 14,
лит. А.
ОРГКОМИТЕТ
КОНФЕРЕНЦИИ
Сопредседатели:
Андреевская Светлана Ивановна – кандидат исторических наук, директор
ИМЦ Колпинского района Санкт-Петербурга;
Заикин
Андрей Анатольевич
– генеральный директор ГБОУ «Балтийский берег»;
Макарский
Анатолий Моисеевич
– кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора по
научно-методической работе ГБУДО Дворец творчества детей и молодежи Колпинского
района Санкт-Петербурга, руководитель Ресурсного центра дополнительного
образования Санкт-Петербурга;
Маслов Анатолий Григорьевич – кандидат педагогических наук, руководитель
Федерального ресурсного центра Центра детско-юношеского туризма, краеведения и
организации отдыха и оздоровления детей ФГБОУ ДО «Федеральный центр
дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей»,
заслуженный учитель РФ;
Самсонова
Надежда Евгеньевна – член-корреспондент Международной Академии детско-юношеского
туризма имени А.А. Остапца-Свешникова, почетный работник общего
образования РФ, директор ГБУДО Дворец творчества детей и молодежи
Колпинского района Санкт-Петербурга;
Субетто
Дмитрий Александрович – доктор географических наук, старший научный сотрудник,
декан факультета географии и заведующий кафедрой физической географии и
природопользования ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический
университет им. А. И. Герцена»;
Якушева Евгения Леонидовна – заместитель генерального
директора по вопросам развития дополнительного образования ГБНОУ
«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных».
Члены оргкомитета:
Баринова Ирина Ивановна – доктор педагогических наук,
профессор, главный редактор Всероссийского научно-методического журнала
«География и экология в школе XXI века» (г. Москва);
Бурим Лариса Дмитриевна – директор Музея истории ОАО
«Ижорские заводы»;
Васильева
Ирина Григорьевна
– заведующий сектором исторического краеведения, методист ГБНОУ
«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»;
Виноградов Виктор Николаевич – кандидат педагогических наук, доцент,
профессор кафедры управления и экономики образования, ГБУ ДПО
«Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования»,
научный руководитель Колпинского района Санкт-Петербурга;
Дмитриева Анастасия Анатольевна – кандидат географических
наук, доцент кафедры экономической географии ФГБОУ ВО «Российский
государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»;
Елсукова Екатерина Юрьевна – кандидат географических наук,
доцент кафедры геоэкологии и природопользования ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский
государственный университет»;
Комиссарова Татьяна Сергеевна – доктор педагогических
наук, профессор, директор Института географии, экологии и природопользования
ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина»;
Коробкова Елена Николаевна – кандидат педагогических наук,
доцент, заведующий кафедрой культурологического образования ГБУ ДПО
«Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования»;
Левшин Константин Викторович – кандидат исторических
наук, директор ГБОУ школа № 401 Санкт-Петербурга;
Малыхина Любовь Борисовна – кандидат педагогических наук,
доцент, заведующий кафедрой развития дополнительного образования детей и
взрослых ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»;
Махов Сергей Иванович – кандидат педагогических наук, доцент
кафедры методики обучения географии и краеведению, ФГБОУ ВО «Российский
государственный педагогический университет имени А. И. Герцена»;
Онуфрович Елена Владимировна – директор Учреждения
образования «Республиканский центр экологии и краеведения» Министерства
образования Республики Беларусь;
Петров Дмитрий Владимирович – кандидат в мастера спорта,
педагог дополнительного образования ГБУДО Дворец творчества детей и молодежи
Колпинского района Санкт-Петербурга, педагог-организатор ГБОУ школа № 401
Санкт-Петербурга, старший инструктор, гид-проводник спортивного туризма,
спасатель РФ;
Погодина Виктория Леонидовна – доктор педагогических
наук, доцент, профессор кафедры туристского бизнеса СПб ГУПТД;
Подлевских Александра Никитична – методист
туристско-спортивного отдела ГБУДО «Дом детского творчества» Приморского района
Санкт-Петербурга;
Савинков Сергей Иванович – главный редактор журнала «Юный
краевед» (г. Москва);
Самсонов Олег Сергеевич – методист ГБУДО Дворец творчества
детей и молодёжи Колпинского района Санкт-Петербурга;
Севастьянов Дмитрий Викторович – доктор географических
наук, профессор, профессор кафедры социально-культурного сервиса и туризма ГАОУ
ВО ЛО «Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина»;
Смирнов Дмитрий Витальевич – доктор педагогических наук,
доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории научной экспертизы проектов и
программ ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии
образования», главный редактор печатных СМИ «Педагогическое искусство» и
«Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения»;
Соколова Александра Александровна – доктор
географических наук, доцент кафедры водно-технических изысканий ФГБОУ ВО
«Российский государственный гидрометеорологический университет»;
Сухоруков Вячеслав Дмитриевич – доктор
географических наук, профессор, заведующий кафедрой методики обучения географии
и краеведению ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет
имени А. И. Герцена»;
Уварова Аэлита Алексеевна – заместитель директора по
организации массовой работы ГБУДО Дворец творчества детей и молодежи
Колпинского района Санкт-Петербурга.
Секретарь оргкомитета:
Бочкарев Сергей Васильевич – тьютор Ресурсного центра
дополнительного образования Санкт-Петербурга, ГБУДО Дворец творчества детей и
молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга.
Основная цель конференции – повышение значимости
краеведческих исследований и туристско-краеведческой деятельности учащихся в
развитии их социальных инициатив и проектной деятельности.
ТЕМАТИКА
ДИАЛОГОВЫХ ПЛОЩАДОК / НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
1.
Детско-юношеский
туризм и краеведение: история, настоящее и будущее.
2.
Краеведческие
исследования в туристских походах, экспедициях и лагерях.
3.
Краеведение:
мои земляки и изучение родного края.
4.
Поисковая
деятельность школьников и исследовательские проекты.
5.
Краеведческие
музеи.
6.
Спортивно-оздоровительный,
культурно-познавательный и экологический туризм: опыт проектирования и проведения
познавательных маршрутов.
7.
Проектирование
экскурсионных маршрутов, квестов, игр и других форм работы в городской среде.
ТЕМЫ
МАСТЕР-КЛАССОВ КОНФЕРЕНЦИИ:
1.
Проектирование
туристских маршрутов.
2.
Современные
формы работы краеведческого музея.
3.
Проекты
туристско-краеведческой направленности в Российском движении школьников (РДШ).
Участие
в конференции бесплатно.
Формы
участия: 1) выступление с докладом и с публикацией; 2) выступление с
докладом без публикации; 3) проведение мастер-класса; 4) заочное
участие – только публикация материалов; 5) участие в заседаниях без
доклада и без публикации.
Статьи
участников будут опубликованы в сборнике материалов конференции с
индексацией в РИНЦ.
Все
докладчики и авторы статей получат электронные сертификаты участников.
В
рамках конференции проводится конкурс на лучшую публикацию.
Победители и призеры конкурса получат дипломы, а их данные будут занесены в
государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся
способности (талантыроссии.рф). Для победителей
и призеров конкурсов и олимпиад, которые входят в Перечень олимпиад и интеллектуальных и творческих конкурсов Минпросвещения России,
предусмотрены различные формы поощрения и поддержки. В частности, они могут
получить дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении в вузы.
Для
участия в конференции-конкурсе публикаций просим в срок до 13 января 2023 г. направить заявку (форма заявки – Приложение №1) и текст статьи по адресу: confero@rc-dtdm.spb.ru. Возможные форматы
файлов – doc / docx. В названии файлов
должны быть указаны фамилия и инициалы автора / авторов: «Иванов С.И. статья»,
«Иванов С.И. заявка». В теме письма обязательно указать «ККЧ-молодежная-2023».
Требования
к оформлению статей указаны в Приложении №2.
Контактное
лицо для связи:
Бочкарев Сергей Васильевич – e-mail: vozrast.rs4@yandex.ru, тел: 8-967-343-45-86
ПРИЛОЖЕНИЕ
1
ЗАЯВКА
на участие в Пятой всероссийской с международным
участием
научно-практической конференции-конкурсе публикаций
«КОЛПИНСКИЕ ЧТЕНИЯ: ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ
ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ФОРУМ»
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
|
6. |
|
7. |
|
8. |
|
9. |
|
10. |
|
11. |
|
12. |
|
13. |
|
14. |
|
15. · участие с · участие с · проведение · только · участие в |
|
16. |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Требования к оформлению материалов для публикации
Текст на
русском языке. Объем до 5 страниц, включая таблицы, рисунки, список литературы
и источников. Формат страницы – А4, поля – 2 см, шрифт – Times New Roman (без стилей). Размер шрифта: основной текст – 14 пт., аннотация, ключевые слова, список
литературы и подписи к иллюстрациям – 12 пт. Текст в таблице – 12 пт.
Межстрочный интервал – одинарный, абзац – 1,25 см, без расстановки переносов.
Порядковый
номер таблицы пишется курсивом сверху с выравниванием по правому краю (напр.,
Таблица 1, Таблица 2…); размер шрифта – 14 пт. Ниже пишется название таблицы:
выравнивание по центру, строчные буквы, без выделения. Подписи к иллюстрациям
(рисунки, графики, диаграммы) – курсивом (напр., Рис. 1. Модель …). Ссылка на
источник помещается в квадратных скобках курсивом под таблицей и после названия
рисунка. Если иллюстрация или таблица выполнены автором, пишется: Сост. авт.
(«Составлено автором»). Если иллюстрация сделана автором на основе какого-либо
источника: «Сост. авт. по: [4]», где [4] – порядковый номер источника в списке
литературы.
Иллюстрации
помещаются в текст статьи и дополнительно представляются отдельными файлами в
формате JPEG или PNG; разрешение не менее 300 dpi.
После
названия статьи, перед аннотацией, началом текста и списком литературы –
интервал в одну строку.
Ссылки на
литературу в квадратных скобках. Список литературы и источников формируется
строго по алфавиту, нумерация автоматическая. В источнике обязательно
указывается: фамилия и инициалы автора, название произведения, сведения о
переиздании (при наличии), место издания, издательство, год издания, количество
страниц. Элементы описания отделяются знаком «точка». При прямом цитировании в
тексте указывается номер страницы издания, откуда взята цитата, например, [4,
с. 5-6]) или прямая ссылка на Интернет-источник с открытым доступом. Оформление
электронных ресурсов представлено в примере оформления текста публикации.
Страницы
текста не нумеруются. Приложения недопустимы.
Текст
статьи должен соответствовать названию публикации. Текст должен содержать
результаты исследований в походах, экспедициях, проектах и пр.; практические
предложения и рекомендации, технологические карты экскурсионных маршрутов и
оценку туристских ресурсов выбранного региона; раскрывать методику и формы
историко-краеведческой работы и др.
Названия
статей и устных докладов должны быть одинаковыми. Если планируется опубликовать
статью по одной теме, но выступить по другой – направляются отдельные заявки на
публикацию и на выступление с докладом. Тема статьи должна соответствовать направлениям
работы конференции и прописана в анкете. Статья и устный доклад – разные формы
представления исследования. Даже в случае успешной презентации доклада на
конференции статья может быть не опубликована по решению оргкомитета.
Текст
статьи должен быть написан в соответствии с нормами русского языка, логично и
последовательно отражать результаты исследований, соответствовать научному
стилю написания с использованием профессиональной терминологии. В аннотации не
должен повторяться текст самой статьи (нельзя брать предложения из статьи и
переносить их в аннотацию), а также ее название. В ней не должно быть цифр,
таблиц, сносок и ссылок. В аннотации должны излагаться существенные факты
исследования.
Ключевые
слова выражают основное смысловое содержание статьи, служат ориентиром для
читателя и используются для поиска статей в электронных базах. Размещаются
после аннотации в количестве 4–8 слов, отражают дисциплину.
Ссылка на
первоначальные источники помогает подчеркнуть оригинальность вашей собственной
работы. Основным требованием к приводимым в научной работе источникам является
их авторитетность и соответствие исследуемой тематике. Ранее опубликованные
исследования автора могут являться источником цитаты. Однако необходимо
помнить, что цитирование собственных работ должно быть уместным и обоснованным,
дополнять научную работу и следовать ее задачам. Индекс самоцитирования не
должен превышать 25%.
Редакционная
коллегия обрабатывает большое количество заявок от участников. Если вы не
получили письмо подтверждение о принятии статьи или письмо с замечаниями до
10 февраля 2023 года, просьба связаться с редактором по электронной почте:
a111000.dmitrieva@yandex.ru.
При
получении письма с замечаниями, касающихся публикации, ответы авторов и руководителей
о прочтении письма обязательны как форма обратной связи. Срок исправления
замечаний – 2 недели с момента отправки сообщения от оргкомитета. Письмо с
замечаниями отправляется на электронные адреса участников и их руководителей.
Авторы
статьи должны гарантировать, что они написали оригинальную работу и не
публиковали ее в других изданиях. Если авторы использовали работу и/или слова
других авторов, это должно быть соответствующим образом отмечено ссылкой или
указано в тексте. Все тексты статей будут проверены на уникальность в системе
«Руконтекст». Уровень оригинальности текста должен быть не менее 75%.
Ответственные
редакторы и члены редакционной коллегии отвечают за принятие решения о том,
какие из представленных в редакцию сборника работ следует опубликовать.
Оргкомитет оставляет за собой право вносить по согласованию с автором
редакторскую правку.
Пример
оформления текста публикации
НАЗВАНИЕ СТАТЬИ
А. И. Иванов*
Научный руководитель – А. И. Иванова**
Научный консультант – В. С. Иванова***
ГБУДО Дворец творчества детей и молодежи
Колпинского района Санкт-Петербурга, Россия
e-mail: *aivanov@…ru, **aivanova@...ru,
***vivanona@...ru
Аннотация. В статье рассмотрено….
Ключевые слова: 4–8 слов
через запятую.
Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст
Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст [3]. Текст Текст Текст Текст Текст
Текст Текст Текст Текст Текст [1, с. 50-51].
Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст
Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст
(рис. 1.)
Рис. 1. Название рисунка
[2]
Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст
(табл. 1).
Таблица 1
Название таблицы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сост. авт. по: [2]
Литература
1.
Магаева С. В. Дети
блокадного Ленинграда. М.: Классика, 2014. 357 с.
2.
О детских садах во время войны // Военное обозрение. [Электронный ресурс]. URL:
https://topwar.ru/107211-o-detskih-sadah-vo-vremya-voyny.html (дата обращения: 21.10.2021).
3.
Паперно И. «Осада
человека»: блокадные записки Ольги Фрейденберг в антропологической перспективе
// Блокадные нарративы: Сб. статей / ред. и сост. П. Барскова, Р. Николози.
М.: Новое литературное обозрение, 2017. С. 126–151.
4.
Соболев Г. Л. Блокада
Ленинграда: от новых источников к новому пониманию // НИР. 2012. №3 (5). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/blokada-leningrada-ot-novyh-istochnikov-k-novomu-ponimaniyu
(дата обращения: 23.09.2021).
Положения и информационные письма размещены на странице: http://rc-dtdm.spb.ru/?page_id=3066