Аспирант (лат.) – стремящийся к чему-либо

Специальность 17.00.05

Шифр специальности:

17.00.05 Хореографическое искусство Формула научной специальности:

Содержанием специальности 17.00.05 (теория хореографического искусства; история хореографии; педагогика танцевальных дисциплин;

критика произведений сценического хореографического искусства) является исследование комплекса хореографического искусства, его разных видов, от музыкально-хореографического фольклорного творчества до сценических произведений отечественной и зарубежной хореографии и их взаимодействие. Задачей исследований является классификация видов хореографического искусства, определение природы каждого, исследование хореографических текстов, возможности их фиксации и сохранения образцов фольклорного и классического наследия, критическое осмысление (анализ) новых произведений хореографии, изучение опыта педагогических методик передачи знаний в области хореографического образования.

Области исследований:

1. Теория хореографии:

1.1. Выявление предмета, методов исследования.

1.2. Создание классификации видов хореографического искусства (произведений фольклорного творчества сценических авторских произведений).

1.3. Совершенствование терминологии (уточнение практикующих терминов, их идентификация со значениями в мировой литературе, привлечение для обозначения понятий лексического запаса русского языка).

1.4. Источники изучения хореографии, пути фиксации, анализа и возможности сохранения текстов произведений, систематизация документальных материалов.

1.5. Природа танца и особенности развития его новых форм и видов.

Типология и семиотика танцевального языка и композиционных форм.

Исследование творческого метода создания произведений (авторского – хореографов и исполнителей).

2. История хореографического искусства:

2.1. Разработка методологии формирования феномена хореографического творчества.

2.2. Разработка применения информационных технологий, компьютерного обеспечения в исследованиях и практической деятельности. Создание фондов.

2.3. Создание общей истории хореографии. Определение места отечественного искусства в мировой культуре на разных этапах исторического развития.

2.4. Введение хореографического искусства в контекст других видов искусства и определение их взаимодействия.

2.5. Изучение опыта воссоздания фольклорных образцов и сценических произведений хореографии, сохранение классического наследия, установление авторства текстов.

2.6. Разработка принципов и методики текстологической экспертизы хореографических текстов.

2.7. Внедрение в практику системы фиксации хореографических текстов.

2.8. Использование современных технологий и разработок при изучении исторических источников.

2.9. Изучение художественной роли личности в историческом процессе развития хореографии, влияние политического и культурного контекста в ее формировании.

2.10. Изучение архивных материалов и мемуарной литературы как источников воссоздания исторических фактов.

2.11. Систематизация документальных материалов, их научная обработка и подготовка к печати (введение в научный оборот).

2.12. Создание историографии того или иного произведения хореографического искусства, написание исторических монографий.

2.13. Работа над библиографическими справочниками и указателями.

Изучение жизни и творчества выдающихся деятелей отечественного балетоведения.

2.14. Разработка концепции преподавания истории хореографического искусства.

2.15. Изучение международных научных контактов.

3. Педагогика танцевальных дисциплин:

3.1. Разработка циклов и содержания учебных дисциплин для специальных учебных заведений среднего и высшего звена.

3.2. Создание программ и методических разработок по специальным учебным дисциплинам для профессиональных учебных заведений.

3.3. Создание единой системы взаимосвязи дисциплин в учебном процессе.

Усовершенствование методик обучения специальным дисциплинам.

3.4. Изучение возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

3.5. Внедрение в практику методик выявления профессиональных данных при приеме в профессиональные учебные заведения.

3.6. Изучение опыта выдающихся педагогов, анализ их персональных методик и подготовка к изданию и переизданию их трудов.

3.7. Создание единых методических фондов литературных и визуальных средств.

3.8. Система подготовки и переподготовки кадров для преподавания специальных дисциплин.

3.9. Внедрение современных технологических средств в методику обучения профессионалов хореографии.

3.10. Совершенствование системы связи заказчика и учебных заведений в системе подготовки кадров.

3.11. Разработка методов формирования, развития и управления системой подготовки кадров.

4. Критика произведений сценического хореографического искусства (балетоведение):

4.1. В основу критики, как области активной деятельности в хореографической практике должен быть положен профессиональный балетный анализ. Актуальность подготовки профессионалов данного звена.

4.2. Изучение опыта отечественной и мировой критической мысли.

4.3. Научное обоснование роли хореографического искусства в культурном процессе.

4.4. Анализ процессов развития и ситуативных проблем восприятия искусства. Роль критики в процессе функционирования процесса: автор (театр) – критик – зритель.

4.5. Изучение процессов современного хореографического искусства и функция прогнозирования и задач хореографического искусства в обществе.

4.6. Систематизация знаний теории, истории и практики хореографической действительности при получении профессии.

4.7. Использование знаний в области смежных наук: литературоведения, театроведения, музыковедения, фольклористики, журналистики, культурологии и истории при формировании личности профессионала балетоведа.

4.8. Создание единых систем обучения, разработка программ и методических пособий.

4.9. Использование современных разработок в области экспертного анализа и технологий в практической деятельности и подготовке кадров.

4.10. Разработка методик комплексного мультимедийного анализа сценических произведений хореографии, их полиэлементной природы.

4.11. Обоснование необходимости изучения и анализа хореографического искусства как слагаемых духовной культуры.

Отрасль наук:

искусствоведение (хореография)

У вас есть мнение? Оставьте свой отзыв:

Имя *
Почта *
сайт