Skip to content

Твоя аспирантура

Процесс подготовки и защиты диссертации

  • Файлы для аспирантов
  • Каталог конференций
  • Публикации и статьи
  • Адреса постдоков и грантов
  • Фонды и организации
  • Аспирантуры России
  • Аспирантуры Москвы
  • Аспирантуры Санкт-Петербурга
  • Контакты
  • Toggle search form

Специальность 17.00.05

Posted on 2 марта 2012 By admin Комментариев к записи Специальность 17.00.05 нет

Шифр специальности:

17.00.05 Хореографическое искусство Формула научной специальности:

Содержанием специальности 17.00.05 (теория хореографического искусства; история хореографии; педагогика танцевальных дисциплин;

критика произведений сценического хореографического искусства) является исследование комплекса хореографического искусства, его разных видов, от музыкально-хореографического фольклорного творчества до сценических произведений отечественной и зарубежной хореографии и их взаимодействие. Задачей исследований является классификация видов хореографического искусства, определение природы каждого, исследование хореографических текстов, возможности их фиксации и сохранения образцов фольклорного и классического наследия, критическое осмысление (анализ) новых произведений хореографии, изучение опыта педагогических методик передачи знаний в области хореографического образования.

Области исследований:

1. Теория хореографии:

1.1. Выявление предмета, методов исследования.

1.2. Создание классификации видов хореографического искусства (произведений фольклорного творчества сценических авторских произведений).

1.3. Совершенствование терминологии (уточнение практикующих терминов, их идентификация со значениями в мировой литературе, привлечение для обозначения понятий лексического запаса русского языка).

1.4. Источники изучения хореографии, пути фиксации, анализа и возможности сохранения текстов произведений, систематизация документальных материалов.

1.5. Природа танца и особенности развития его новых форм и видов.

Типология и семиотика танцевального языка и композиционных форм.

Исследование творческого метода создания произведений (авторского – хореографов и исполнителей).

2. История хореографического искусства:

2.1. Разработка методологии формирования феномена хореографического творчества.

2.2. Разработка применения информационных технологий, компьютерного обеспечения в исследованиях и практической деятельности. Создание фондов.

2.3. Создание общей истории хореографии. Определение места отечественного искусства в мировой культуре на разных этапах исторического развития.

2.4. Введение хореографического искусства в контекст других видов искусства и определение их взаимодействия.

2.5. Изучение опыта воссоздания фольклорных образцов и сценических произведений хореографии, сохранение классического наследия, установление авторства текстов.

2.6. Разработка принципов и методики текстологической экспертизы хореографических текстов.

2.7. Внедрение в практику системы фиксации хореографических текстов.

2.8. Использование современных технологий и разработок при изучении исторических источников.

2.9. Изучение художественной роли личности в историческом процессе развития хореографии, влияние политического и культурного контекста в ее формировании.

2.10. Изучение архивных материалов и мемуарной литературы как источников воссоздания исторических фактов.

2.11. Систематизация документальных материалов, их научная обработка и подготовка к печати (введение в научный оборот).

2.12. Создание историографии того или иного произведения хореографического искусства, написание исторических монографий.

2.13. Работа над библиографическими справочниками и указателями.

Изучение жизни и творчества выдающихся деятелей отечественного балетоведения.

2.14. Разработка концепции преподавания истории хореографического искусства.

2.15. Изучение международных научных контактов.

3. Педагогика танцевальных дисциплин:

3.1. Разработка циклов и содержания учебных дисциплин для специальных учебных заведений среднего и высшего звена.

3.2. Создание программ и методических разработок по специальным учебным дисциплинам для профессиональных учебных заведений.

3.3. Создание единой системы взаимосвязи дисциплин в учебном процессе.

Усовершенствование методик обучения специальным дисциплинам.

3.4. Изучение возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

3.5. Внедрение в практику методик выявления профессиональных данных при приеме в профессиональные учебные заведения.

3.6. Изучение опыта выдающихся педагогов, анализ их персональных методик и подготовка к изданию и переизданию их трудов.

3.7. Создание единых методических фондов литературных и визуальных средств.

3.8. Система подготовки и переподготовки кадров для преподавания специальных дисциплин.

3.9. Внедрение современных технологических средств в методику обучения профессионалов хореографии.

3.10. Совершенствование системы связи заказчика и учебных заведений в системе подготовки кадров.

3.11. Разработка методов формирования, развития и управления системой подготовки кадров.

4. Критика произведений сценического хореографического искусства (балетоведение):

4.1. В основу критики, как области активной деятельности в хореографической практике должен быть положен профессиональный балетный анализ. Актуальность подготовки профессионалов данного звена.

4.2. Изучение опыта отечественной и мировой критической мысли.

4.3. Научное обоснование роли хореографического искусства в культурном процессе.

4.4. Анализ процессов развития и ситуативных проблем восприятия искусства. Роль критики в процессе функционирования процесса: автор (театр) – критик – зритель.

4.5. Изучение процессов современного хореографического искусства и функция прогнозирования и задач хореографического искусства в обществе.

4.6. Систематизация знаний теории, истории и практики хореографической действительности при получении профессии.

4.7. Использование знаний в области смежных наук: литературоведения, театроведения, музыковедения, фольклористики, журналистики, культурологии и истории при формировании личности профессионала балетоведа.

4.8. Создание единых систем обучения, разработка программ и методических пособий.

4.9. Использование современных разработок в области экспертного анализа и технологий в практической деятельности и подготовке кадров.

4.10. Разработка методик комплексного мультимедийного анализа сценических произведений хореографии, их полиэлементной природы.

4.11. Обоснование необходимости изучения и анализа хореографического искусства как слагаемых духовной культуры.

Отрасль наук:

искусствоведение (хореография)

Паспорт специальности

Навигация по записям

Next Post: Анекдот – “мест уже нет”

Related Posts

Специальность 19.00.04 Паспорт специальности
Специальность 10.02.20 Паспорт специальности
Специальность 14.01.22 Паспорт специальности
Специальность 03.03.05 Паспорт специальности
Специальность 22.00.08 Паспорт специальности
Специальность 05.14.08 Паспорт специальности

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Рубрики

  • Аспирантуры России
  • Гранты
  • Документы
  • Журналы ВАК
  • Законы
  • Книги
  • Научные статьи
  • Новости
  • Паспорт специальности
  • Полезно знать
  • События
  • Статьи
  • Юмор

Архив

Избранные загрузки

  • Как опубликовать статью в иностранном журнале (1300 Загрузок)
  • Скачать шаблон кандидатской диссертации (2764 Загрузки)
  • ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ (4722 Загрузки)

Памятка аспиранта

  • Введение
  • Базовые требования
  • Требования к диссертации
  • Действия до предзащиты
  • Предварительная защита
  • Действия после предзащиты
  • Подготовка документов
  • Структура автореферата
  • Предварительное рассмотрение работы
  • После успешного допуска
  • Действия до защиты
  • Подготовка ко дню защиты
  • Защита диссертации
  • После успешной защиты
  • Литература

Наша группа

Полезное

  • Файлы для аспирантов
  • Каталог конференций
  • Публикации и статьи
  • Адреса постдоков и грантов
  • Фонды и организации
  • Аспирантуры России
  • Аспирантуры Москвы
  • Аспирантуры Санкт-Петербурга
  • Контакты

Шаблон диссертации

dis_template

СКАЧАТЬ

Руководство

  • Введение
  • Что такое аспирантура
  • Научный руководитель
  • Что делать сразу после
  • Работа с литературой
  • Определение темы
  • Кто такие испытуемые?
  • Выбор методов и методик
  • Как обращаться с данными
  • Как распределить время
  • Что необходимо сделать
  • Структура кандидатской
  • Как приступить к написанию
  • Что надо к предзащите
  • Доклад на предзащите
  • Маленькая хитрость
  • Дополнительные советы

Copyright © 2023 Твоя аспирантура.