Skip to content

Твоя аспирантура

Процесс подготовки и защиты диссертации

  • Файлы для аспирантов
  • Каталог конференций
  • Публикации и статьи
  • Адреса постдоков и грантов
  • Фонды и организации
  • Аспирантуры России
  • Аспирантуры Москвы
  • Аспирантуры Санкт-Петербурга
  • Контакты
  • Toggle search form

Международная конференция “Станиславский и музыкальный театр”

Posted on 21 июня 2023 By admin Комментариев к записи Международная конференция “Станиславский и музыкальный театр” нет

Российский институт театрального искусства — ГИТИС


1 - 3 ноября 2023 года
г. Москва


Уважаемые коллеги!


С 1 по 3 ноября 2023 года в читальном зале библиотеки ГИТИС пройдёт Международная конференция к 160-летию со дня рождения К. С. Станиславского «Станиславский и музыкальный театр».


В рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».


Связи К. С. Станиславского с музыкальной сценой, взаимоотношения с её деятелями существовали на протяжении всей его творческой жизни, но были активно реализованы, начиная с января 1919 гг., момента основания Оперной студии при Большом театре.


В 1926 г. Оперная студия под руководством К. С. Станиславского и Музыкальная студия МХАТ под руководством Вл. И. Немировича -Данченко обретают статус государственных и стационарную сцену Дмитровского театра в Москве. Началась уже их совместная деятельность по строительству музыкального театра нового типа — поиску репертуара, форм сценической и актёрской выразительности, сценического пространства, взаимоотношений со зрителем, профессиональной этики и методологии актёрского труда. Конкретные планы и базовые эстетические принципы, заложенные Станиславским и Немировичем-Данченко, продолжили выполняться и после их ухода, став обширной долгосрочной творческой программой для поколения творцов второй половины ХХ в. В первую очередь — Л. В. Баратова Б. А. Покровского, Л. Д. Михайлова, И. М. Туманова, Г. П. Ансимова, др.


Опыт Московского художественного театра, психологический реализм как основа сознательного творческого процесса и образного поиска претворился в творчестве прямых учеников и последователей Станиславского. Со временем он своеобразно трансформировался в спектаклях российского оперного театра — композиторами, либреттистами, дирижёрами и концертмейстерами, режиссёрами, сценографами, артистами. Этот закономерный процесс движения творческих идей во времени требует сегодняшнего осмысления.


В какой мере эти очевидные изменения можно отнести к динамике современного театрального процесса в целом и в какой — к эволюции идей Станиславского об опере в новых исторических обстоятельствах? В постановке этих вопросов и возможных ответах на них состоит цель конференции. Участие в ней может представлять интерес для композиторов, дирижёров, театроведов, музыковедов, режиссёров, вокалистов, либреттистов, критиков, менеджеров, аспирантов, магистрантов и студентов профильных учебных заведений по музыкальным и оперным специальностям, а также для независимых исследователей.


Конференция пройдет в онлайн и оффлайн-форматах.


Примерная рубрикация тематики:


• музыкальный театр в теоретическом наследии К. С. Станиславского;


• рефлексии идей и метода К. С. Станиславского в музыкально-театральном процессе XXI века;


• оперное искусство в восприятии, режиссёрской и педагогической практике К. С. Станиславского;


• актёр и роль: работа актёра над ролью-партией в режиссёрской и педагогической практике К. С. Станиславского; действенный анализ партитуры и партии-роли;


• историческая преемственность учения о сверхзадаче в оперном искусстве;


• интерпретация партитуры дирижёром, режиссёром, сценографом, вокалистом;


• К. С. Станиславский как сверхфигура театральной истории и теории, его реальное и декларируемое влияние на современный оперный процесс;


• притяжение-отталкивание: идейно-творческая оппозиция К. С. Станиславскому в современном музыкально-театральном процессе;


• декларативная верность идейно-практическому наследию К. С. Станиславского и реальные сценические результаты;


• консерватизм и свобода выражения в оперном театре;


• оперная традиция как догма и как фундаментальная ценность оперного творчества;


• исторический опыт и современная оперная практика: точки соприкосновения;


• современные тенденции развития оперного искусства;


• роль и значение К. С. Станиславского в истории оперной режиссуры.


Оргкомитет конференции:

А. А. Бармак, к. иск., засл. д. и. РФ (ГИТИС)

А. Б. Титель, н. а. РФ (ГИТИС)

Г. А. Заславский, к. филол. н., засл. д. и. РФ (ГИТИС)

А. Г. Колесников, д. иск. (ГИТИС)

Н. И. Кузнецов, д. иск, засл. д. и. РФ (МГК им. П. И. Чайковского)

М. Г. Раку, д. иск. (ГИИ)

И. П. Сусидко, д. иск. (РАМ им. Гнесиных)

Е. В. Шахматова, к. иск., д. ф. н. (ГИТИС)

В. А. Смелякова, секретарь (ГИТИС)


Рабочие языки конференции: русский, английский.


Заявка на участие для русскоязычных участников конференции подаётся до 1 октября 2023 г. Для англоязычных участников (в случае оформления визы) — до 15 августа 2023 г.


Заявка заполняется на русском и английском языках по следующей форме:


• аннотация доклада (150 — 200 слов);


• ключевые слова;


• подписанное фото (например «Ivanov S.«), крупным планом в формате TIFF или JPG (разрешение от 300 до 600 dpi);


• сведения об авторе: учёная степень, учёное звание, место работы /учёбы, город, должность, контактная информация (адрес электронной почты, телефон), форма участия (онлайн/оффлайн), необходимость официального приглашения (да/нет), необходимость сертификата (да/нет);


• указать, на каком языке будет зачитываться доклад.


Регламент доклада: 20 мин.+ 5 мин. для дискуссии. Предусмотрена возможность показа видео и презентаций.


Заявка на участие оформляется в формате docx в виде файла, озаглавленного по фамилии, например «Ivanov S._заявка», и подаётся по адресу: application@gitis.net


Решение по полученной заявке выносится Оргкомитетом в течение недели после окончания срока её представления и сообщается заявителю по электронной почте. Оргкомитет оставляет за собой право отбирать заявки. Отклонённые заявки не рецензируются.


По итогам конференции будет выпущена коллективная монография с регистрацией в РИНЦ. Статьи, объёмом до 30 000 знаков, включая пробелы и сноски, будут приниматься до 1 декабря 2023 г. Образец оформления будет выслан после проведения конференции. Участие в конференции с докладом — обязательное условие публикации.


Участие в конференции бесплатное. Возможно предоставление общежития. Просьба указать об этом в заявке, отправленной как можно раньше, т. к. количество мест ограничено.


Командировочные расходы за счёт направляющей стороны.


Справки по адресу: application@gitis.net


Место проведения: ГИТИС (читальный зал библиотеки). Адрес: Москва, Малый Кисловский пер., д. 6.

События

Навигация по записям

Previous Post: IX Международная научно-практическая конференция «Павловские чтения 2023»
Next Post: IV Международная научно-практическая конференция «Актуальные аспекты научных исследований»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Рубрики

  • Аспирантуры России
  • Гранты
  • Документы
  • Журналы ВАК
  • Законы
  • Книги
  • Научные статьи
  • Новости
  • Паспорт специальности
  • Полезно знать
  • События
  • Статьи
  • Юмор

Архив

Избранные загрузки

  • Как опубликовать статью в иностранном журнале (2298 Загрузок)
  • Скачать шаблон кандидатской диссертации (4058 Загрузок)
  • ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ (6584 Загрузки)

Памятка аспиранта

  • Введение
  • Базовые требования
  • Требования к диссертации
  • Действия до предзащиты
  • Предварительная защита
  • Действия после предзащиты
  • Подготовка документов
  • Структура автореферата
  • Предварительное рассмотрение работы
  • После успешного допуска
  • Действия до защиты
  • Подготовка ко дню защиты
  • Защита диссертации
  • После успешной защиты
  • Литература

Наша группа

Умные мысли

"Христианская церковь ничего не оставила не тронутым в своей порче, она обесценила всякую ценность, из всякой истины она сделала ложь, из всего честного — душевную низость."

Фридрих Ницше

Полезное

  • Файлы для аспирантов
  • Каталог конференций
  • Публикации и статьи
  • Адреса постдоков и грантов
  • Фонды и организации
  • Аспирантуры России
  • Аспирантуры Москвы
  • Аспирантуры Санкт-Петербурга
  • Контакты

Шаблон диссертации

СКАЧАТЬ

Руководство

  • Введение
  • Что такое аспирантура
  • Научный руководитель
  • Что делать сразу после
  • Работа с литературой
  • Определение темы
  • Кто такие испытуемые?
  • Выбор методов и методик
  • Как обращаться с данными
  • Как распределить время
  • Что необходимо сделать
  • Структура кандидатской
  • Как приступить к написанию
  • Что надо к предзащите
  • Доклад на предзащите
  • Маленькая хитрость
  • Дополнительные советы

Copyright © 2025 Твоя аспирантура.