Российский фонд фундаментальных исследований объявляет о проведении конкурса ориентированных фундаментальных исследований по актуальным междисциплинарным темам в интересах ОАО «РЖД» 2013 года (конкурс «офи_м_РЖД»).
Отбор тем 2013 года произведен Советом РФФИ по согласованию с ОАО «РЖД» в соответствии с Соглашением между РФФИ и ОАО «РЖД» от 16 августа 2010 года № 898-159. и в развитие ранее проводимых конкурсов «офи_м_РЖД» в 2011 и 2012 годах. Финансовая поддержка исследований в рамках конкурса «офи_м_РЖД» осуществляется на конкурсной основе за счет госбюджетных ассигнований (средства РФФИ) и вклада ОАО «РЖД».
Конкурс «офи_м_РЖД» проводится по правилам конкурса инициативных фундаментальных исследований — открытого публичного конкурса — конкурса РФФИ «а».
Финансовая поддержка исследований в рамках конкурса «офи_м_РЖД» осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Уставом РФФИ. Научные проекты, отобранные для финансирования, должны наиболее полно отвечать решению сформулированных тематических задач.
Научные проекты подаются на конкурс коллективами ученых и специалистов или отдельными учеными.
Цель конкурса «офи_м_РЖД»: Результаты, полученные в ходе выполнения проектов по конкурсу междисциплинарных фундаментальных исследований, должны вносить весомый вклад в расширение и углубление знаний о природе, человеке и обществе, служить интересам социально-экономического развития и укрепления безопасности Российской Федерации выполнению задач, поставленных в Технологической платформа «Высокоскоростной интеллектуальный транспорт», повышения международного авторитета российской науки, интеграции российской фундаментальной науки в мировой научный процесс, отвечать задачам сотрудничества РФФИ и ОАО «РЖД».
В ходе конкурса будет произведен отбор проектов, удовлетворяющих этим условиям. При экспертизе проектов принципиальное значение имеют: наличие у коллектива грантов РФФИ и международных научных Фондов, публикаций в рецензируемых журналах, соответствующих задачам и целям выбранной темы, вероятность и время успешного завершения исследований, ожидаемое влияние результата проекта на дальнейшее развитие исследований и разработок, представляющих интерес для создания энергоэффективной, экологически чистой , безопасной и устойчивой к кибер-атакам транспортной техники.
Перечень тем конкурса «офи_м_РЖД»
301. Управление движением на железнодорожном транспорте
302. Управление инфраструктурой железнодорожного транспорта
303. Обеспечение безопасности, в том числе кибербезопасности на железнодорожном транспорте
304. Ресурсосбережение и экология
305. Транспортная техника нового поколения
(Краткие аннотации и рубрикаторы тем приведены в
Требования к участникам проекта
Участниками проекта являются научный коллектив или отдельные ученые и организация, реализующая конкретный проект.
Проекты выполняются небольшими (до 10 человек) научными коллективами или отдельными учеными. В состав коллективов могут входить аспиранты и студенты, инженерно-технические работники, участвующие в выполнении исследований по проекту.
Организация, реализующая проект, — это организация, предоставляющая победителям Конкурса – научным коллективам или отдельным ученым условия для выполнения научного проекта, заключая в необходимых случаях договора о выполнении научно-исследовательских работ с теми организациями, где работают члены научного коллектива. Организацией, реализующей проект, может быть только юридическое лицо.
Научный коллектив формируется на базе организации, реализующей проект. Выбранный коллективом руководитель является руководителем проекта. Руководитель проекта, члены научного коллектива и организация, в которой планируется реализовывать научный проект, должны состоять в официально оформленных трудовых или гражданско-правовых отношениях (или обязуются их оформить в случае получения гранта). Доходы физических лиц – членов коллектива не подлежат налогообложению подоходным налогом (НК РФ ст. 217, п. 6). Подпись члена научного коллектива на титульном листе печатного экземпляра заявки означает его подтверждение участия в проекте и согласие с нормативными документами Фонда.
В каждом проекте должен быть только один руководитель – российский ученый.
Руководитель проекта не может быть лицом, административно подчиненным исполнителю проекта.
Каждый ученый может одновременно участвовать в нескольких видах конкурсов. При этом по каждому из конкурсов ученый имеет право подать в качестве руководителя только одну заявку и соответственно стать по окончании конкурса руководителем только одного проекта, получившего финансовую поддержку РФФИ.
Срок подачи заявок на конкурс с 29 июля до 23часов 59 минут (время московское) 08 сентября 2013 года.
Срок выполнения научно-исследовательского проекта — 1 или 2 года.
Планируемый размер гранта — от 1 до 3,5 млн. руб. в год. При проведении экспертизы проекта будет учитываться обоснованность запрашиваемого финансирования.
Подведение итогов конкурса — октябрь 2013 года.
Список проектов, получивших поддержку, будет опубликован на сайте Фонда.
РФФИ извещает руководителей проекта через систему КИАС РФФИ:
- о регистрации проекта и получении печатного варианта;
- о поддержке или отклонении проекта.
Решение о продолжении финансирования проекта на очередной год будет приниматься по результатам экспертизы промежуточного отчета по первому году выполнения проекта, а также по результатам обсуждения доклада руководителя проекта (или ответственного исполнителя) на расширенном заседании экспертного совета .
Одним из обязательных условий продолжения финансирования проектов РФФИ является представление в срок отчетов.
Объявление об отчетах по конкурсу «офи_м_РЖД» будет размещено на сайте Фонда в ноябре-декабре 2013 года.
Полный текст сообщения о Конкурсе на сайте РФФИ: