Аспирант (лат.) – стремящийся к чему-либо

II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно-образовательных процессов»

Международные и Всероссийские конференции. Срочная публикация научных статей (справка, сборник, программа, сертификат и благодарность)

 

 

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет
Международный молодежный центр научных инновационных инициатив

24 - 30 июня 2021 года
г. Томск

Цель конференции – «Интеллектуальный потенциал человека в системе современных
научно-образовательных процессов» – обмен результатами научных исследований и
практическим опытом в вопросах интеллектуального развития человека в системе
современных научно-образовательных процессов.

К участию в научно-практической конференции приглашаются: преподаватели и специалисты системы
дошкольного, общего, среднего, высшего и дополнительного образования, студенты,
магистранты, аспиранты и все заинтересованные лица, связанные с теоретическим и
практическим изучением данной проблемы.

Рабочие
языки конференции:
русский,
английский.

Работа
конференции будет осуществляться в комплексном формате (очно и с использованием
дистанционных технологий).

Участие
в работе конференции бесплатное.

 

Прием
заявок
до 13
июня.

Прием материалов для участия в конференции до 20 июня включительно.

Требования к оригинальности текста статьи – не менее 75%.

 

Публикация
материалов конференции
– сентябрь 2021 г.:

·
представление
материалов в электронном формате на сайте МЦ НИИ ТГПУ http://katpo.tspu.ru/

·
печатный сборник
материалов ISBN, УДК, ББК) с постатейной индексацией
в системе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).

 

Научные
форматы и направления работы конференции.

Секции, ключевые вопросы для
обсуждения.

1.
«Интеллектуальные
вызовы современным интеграционным процессам цифрового мира»:

·
В системе
образования, медицине, технологиях, в социально-экономических процессах, в
процессах управления, в транс-коммуникационных процессах и пр.

·
Духовно-нравственная
составляющая в интеллектуальной системе личности.

·
Возможности
интеллектуального развития личности в цифровую эпоху.

·
Когнитивная сфера
личности – психологический ресурс сознания в цифровую эпоху.

·
Психология
познавательных способностей человека цифровой эпохи.

·
Проблема
психологии понимания в процессе познания.

2.
«Проблема
интеграции технологий обучения в условиях цифровизированной полиэтнокультурной
образовательной среды:

·
Педагогическое
моделирование учебной и внеучебной деятельности ВУЗа в полиэтнокультурной
образовательной среде.

·
Прикладная
антропология и социология в изучении межкультурного взаимодействия в учебной
среде ВУЗов и школ.

·
Актуализация
интеллектуального ресурса иностранных обучающихся в русскоязычной
образовательной среде: современные технологии и практики.

3.
«Когнитивный
маркетинг в современном интерактивном рыночном пространстве»: - Психология
и модели когнитивно-поведенческих стратегий клиента.

·
К вопросу о соотношении
категорий «интеллект» и «когнитивная карта» потребителя.

·
Киберсоциализация
как фактор развития сетевой экономики

4.
Роль и значение
информационных технологий в эпоху цифрового образования

·
Информационные
технологии – ресурс к построению междисциплинарных исследований в современном
полиэтнокультурном цифровом образовательном пространстве».

·
Информационные
технологии как инструмент цифрового образования.

·
Методологические
психолого-дидактические проблемы применения информационных технологий в процессе
обучения.

 

Лекторий – Лекция «Психологическая теория способностей и одаренности».

 

Круглый стол «Развитие
интеллектуального потенциала человека в условиях цифровизированной образовательной
среды: методология, методы, возможности, риски».

Вопросы для обсуждения в рамках Круглого стола:

1.
Симбиоз человека
и машины – риски и возможности нового формата.

2.
Противоречия и
диссонансы современной научно-образовательной сферы.

3.
Естественный и
искусственный интеллект в становлении сущности человека.

4.
Пути, подходы,
средства развития интеллектуального потенциала человека в новых образовательных
условиях.

 

Семинар «Психологические основы формирования жизнестойкости человека в
современном цифровом мире»

1.
Жизнестойкость
как системная когнитивно-эмоциональная составляющая психологии личности.

2.
Жизнестойкость
как социально-психологическая проблема современного человека.

3.
Социально-правовые
нормы как когнитивно-поведенческий аспект саморегуляции личности в
полиэтнокультурном пространстве.

 

Мастер-класс. Применение AR/VR-технологий в образовании.

-
Варианты
использования AR-приложений в системе дошкольного
образования для развития и развлечения детей.

-
Интеграция AR/VR-технологий в учебный процесс на уровне общего и высшего
образования (астрономия, биология, физика, география, культурология, история).

-
Возможности
использования AR/VR-технологий в рамках проекта Google Expedition.

Для участия в работе конференции надо в электронном виде
отправить по адресу mcnii19@yandex.ru следующие файлы:

1. Заявка (см. приложение).

2. Текст статьи (объем статьи 6-12 страниц ).

3. Копии рисунков в форматах jpg, tif,
помещённые в архив zip или rar.

Заявки, материалы статей присылать по адресу e-mail: mcnii19@yandex.ru с пометкой «Конференция_2021»

Пример: 1.Иванов_заявка; 2.Иванов_статья; 3. Иванов_рисунки.rar

 

Формат статьи
Microsoft Word, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал – полтора (1,5),
выравнивание по ширине, поля – 2.0 см со всех сторон, абзацный отступ 1 см, без переносов. Ссылки на литературу приводятся в квадратных скобках по ходу цитирования
в тексте (не по алфавиту) [1,с.2]. Цитируемые источники приводятся в
конце статьи в списке литературы, названном Литература, в соответствии с
ГОСТ Р 7.0.5-2008. Общие требования см. http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511

 

Внимание!

Название статьи печатается прописными буквами полужирным
начертанием, размер шрифта 12 , инициалы и фамилия автора (ов),– строчными
буквами обычным начертанием (14 кегль).

Перед заголовком в крайней левой позиции указывается УДК. Под
фамилией автора (авторов) указывается строчными буквами курсивом полное
название организации (12 кегль)

Название статьи, аннотация (150-200 слов), ключевые слова (не
более 15 слов) располагаются на русском языке в начале текста, на английском
языке – в конце текста после списка литературы. В списке цитируемой литературы
авторы пишутся курсивом. После списка литературы прилагаются на русском и
английском языках сведения об авторе (авторах) статьи размер шрифта 12. ( См.
приложение 1 «Схема оформления статьи»).

Примеры оформления списка литературы

1. Юдин Б.Г. Интеллектуальный потенциал личности
[Электронный ресурс]. 26.10.2010. URL: https://gtmarket.ru/laboratory/expertize/3523  (дата обращения 04.06.2020).

2. Шебаниц В.Г. Организационно-педагогические условия
использования информационных технологий в образовательном пространстве //
Педагогиче ское мастерство: Материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). М.:
Буки-Веди, 2012. С. 357−359. URL: https://moluch.ru/conf/ped/ archive/22/1936/
(дата обращения: 10.04.2020).

3. Лысак И.В., Белов Д.П. Влияние
информационно-коммуникационных технологий на особенности когнитивных процессов
// Известия ЮФУ. Технические науки. 2013. № 5. С. 256−264.

 

Внимание!

Тексты, имеющие показатель
оригинальности ниже 75%, не отвечающие предъявляемым требованиям, не
рассматриваются. Представленные материалы не возвращаются.

 

Контакты:

МЦ НИИ ТГПУ, рабочий телефон 311-336, e-mail: mcnii19@yandex.ru Ахметова Людмила Владимировна,
директор МЦ НИИ ТГПУ, кандидат психологических наук, доцент; технический
секретарь Чернова Татьяна Дмитриевна, телефон 8 913-807-3884, e-mail: mcnii19@yandex.ru

Адрес оргкомитета: 634061, г. Томск, Комсомольский пр-т, д.75, Томский государственный педагогический университет, международный молодёжный
центр научных инновационных инициатив (МЦ НИИ ТГПУ), ауд. 301.

Приложение 1

Схема оформления статьи

УДК 159.9

ПРОБЛЕМЫ И
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

 

Л.В.
Петров, А.Н. Сидорова

Томский государственный педагогический университет, г. Томск, Россия

 

Аннотация. Текст аннотации ………………… 150 – 200 слов ………….… Текст
аннотации ………………….

 

Ключевые слова: ………….. не более 15 слов…………. ключевые слова ………………….

Текст статьи ……………… Текст статьи …………….. Текст статьи
……………………. Текст статьи ………………. 6 – 12 страниц ……………….. Текст статьи
…………………..

ЛИТЕРАТУРА

1.
Юдин Б.Г. Интеллектуальный потенциал личности
[Электронный ресурс]. 26.10.2010. URL: https://gtmarket.ru/laboratory/expertize/3523 (дата обращения 04.06.2020).

2.
Шебаниц В.Г. Организационно-педагогические
условия использования информационных технологий в образовательном пространстве
// Педагогическое мастерство: Материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). М.: Буки-Веди, 2012. С.
357−359. URL: https://moluch.ru/conf/ped/ archive/22/1936/
(дата обращения: 10.04.2020).

3.
Лысак И.В.,
Белов Д.П.
Влияние
информационно-коммуникационных технологий на особенности когнитивных процессов
// Известия ЮФУ. Технические науки. 2013. № 5. С. 256−264.

________________

Петров Леонид Владимирович, студент НИ ТПУ; lev_petrov@yandex.ru

Сидорова Анна Николаевна (научный
руководитель)
канд.
психол. наук, доцент НИ ТПУ; sidan@mail.ru

PROBLEMS
AND METHODS OF COGNITIVE ABILITIES RESEARCH

L.
V. Petrov , A. N. Sidorova (scientific adviser)

Tomsk State Pedagogical University, Tomsk, Russia

 

Abstract. The text of the abstract ……………… The
text of the abstract ……………

 

Keywords: ………………………………………………………………………

 

Приложение 2

 

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ

Фамилия, имя , отчество (полностью)

Название статьи

Место работы (учебы)

Должность

Ученая степень, ученое звание

Ф.И.О. ,ученая степень, ученое звание научного руководителя (для
обучающихся

Телефон

Е-mail

Форма участия

Публикация статьи

Выступление с докладом

Необходимые технические средства
для демонстрации материала

У вас есть мнение? Оставьте свой отзыв:

Имя *
Почта *
сайт