Skip to content

Твоя аспирантура

Процесс подготовки и защиты диссертации

  • Файлы для аспирантов
  • Каталог конференций
  • Публикации и статьи
  • Адреса постдоков и грантов
  • Фонды и организации
  • Аспирантуры России
  • Аспирантуры Москвы
  • Аспирантуры Санкт-Петербурга
  • Контакты
  • Toggle search form

Перспективы России на международном рынке экспорта образовательных услуг

Posted on 29 октября 201230 октября 2012 By admin Комментариев к записи Перспективы России на международном рынке экспорта образовательных услуг нет

В большинстве развитых стран экспорт образовательных услуг - это перспективное направление развития внешнеэкономических связей и фактор стимулирования экономического роста. О масштабах глобального рынка экспорта образовательных услуг свидетельствуют следующие цифры: в середине 2000-х годов общее количество студентов, обучающихся за пределами своих стран, составляло примерно два миллиона человек. По оценкам экспертов, к 2025 году число студентов-иностранцев увеличится до пяти-семи миллионов, причем более 60% из них будут составлять граждане из азиатских стран, преимущественно из Китая и Индии. Мировой рынок образовательных услуг, по данным ряда экспертов, еще в 2004 году оценивался в ЗО – 40 миллиардов долларов США: Соединенные Штаты ежегодно получали за обучение иностранцев около 14 миллиардов долларов; Великобритания - 5,7 миллиардов фунтов стерлингов; 3,6 иллиардов долларов – Австралия. Россия от экспорта образовательных услуг ежегодно получала около 70 миллионов долларов.

Современные российские политики, понимая важность развития экспортного потенциала российского образования, предпринимают действия, которые призваны способствовать сокращению разрыва между странами, лидирующими на международном рынке образовательных услуг, и Россией. В настоящее время Россия вынуждена догонять ведущие экономические страны, утратив те позиции, которые достались ей от распавшегося Советского Союза: СССР занимал третье место в мире по количеству обучаемых студентов-иностранцев. Но уже к 2000-ому году Россия занимала всего лишь восьмое место в мировом рейтинге стран, предлагающих обучение иностранцев.

В середине «нулевых» картина распределения зарубежных студентов в мире выглядела следующим образом:

В последние годы на долю российских вузов приходится уже 3% от общего количества учащихся-иностранцев, в то время как в США их доля составляет 22%; образование в Великобритании получают 12%, в Германии - 9%, Франции - 8,8%, Австралии - 8,2%, в Китае - 5%, Японии - 4,2% .

Интерес государств к развитию и расширению экспорта образовательных услуг диктуется, в первую очередь, соображениями финансового характера. Обучение иностранных специалистов обеспечивает стабильный приток средств в национальную экономику. Так, иностранные студенты, оплачивая обучение и проживание в США, ежегодно приносят американской экономике более 15 миллиардов долларов; для России аналогичный показатель составляет всего лишь 400 миллионов долларов.

Экспорт образовательных услуг благотворно влияет на развитие национального рынка труда. Так, в результате активной иммиграционной политики США, Канада, Австралия и ряд европейских государств получают ежегодно около миллиона высококвалифицированных специалистов из числа иностранных граждан, проходивших обучение в вузах этих государств. По мнению экспертов, это не менее ценная прибыль, чем доход в виде платы иностранных учащихся за свое проживание и обучение.

Необходимость развития экспорта образования диктуется и демографическими проблемами российского общества. Согласно прогнозам ученых, к 2018 году число студентов снизится на 60% относительно нынешнего их количества, что вынудит российские вузы конкурировать в борьбе за студентов не только на внутреннем, но и на международном рынке. Среди мер, предпринимаемых российским правительством для интеграции российских вузов в международное образовательное пространство - выделение 9 миллиардов рублей для реализации продвижения российских вузов в международных рейтингах.

Гранты

Навигация по записям

Previous Post: Гранты Yggdrasil 2013 года для научных стажировок в Норвегии
Next Post: Гранты для преподавателей японского языка 2013-2014 для стажировок в Японии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Рубрики

  • Аспирантуры России
  • Гранты
  • Документы
  • Журналы ВАК
  • Законы
  • Книги
  • Научные статьи
  • Новости
  • Паспорт специальности
  • Полезно знать
  • События
  • Статьи
  • Юмор

Архив

Избранные загрузки

  • Как опубликовать статью в иностранном журнале (2298 Загрузок)
  • Скачать шаблон кандидатской диссертации (4058 Загрузок)
  • ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ (6585 Загрузок)

Памятка аспиранта

  • Введение
  • Базовые требования
  • Требования к диссертации
  • Действия до предзащиты
  • Предварительная защита
  • Действия после предзащиты
  • Подготовка документов
  • Структура автореферата
  • Предварительное рассмотрение работы
  • После успешного допуска
  • Действия до защиты
  • Подготовка ко дню защиты
  • Защита диссертации
  • После успешной защиты
  • Литература

Наша группа

Умные мысли

"Есть еще порох в пороховницах?."

Николай Васильевич Гоголь

Полезное

  • Файлы для аспирантов
  • Каталог конференций
  • Публикации и статьи
  • Адреса постдоков и грантов
  • Фонды и организации
  • Аспирантуры России
  • Аспирантуры Москвы
  • Аспирантуры Санкт-Петербурга
  • Контакты

Шаблон диссертации

СКАЧАТЬ

Руководство

  • Введение
  • Что такое аспирантура
  • Научный руководитель
  • Что делать сразу после
  • Работа с литературой
  • Определение темы
  • Кто такие испытуемые?
  • Выбор методов и методик
  • Как обращаться с данными
  • Как распределить время
  • Что необходимо сделать
  • Структура кандидатской
  • Как приступить к написанию
  • Что надо к предзащите
  • Доклад на предзащите
  • Маленькая хитрость
  • Дополнительные советы

Copyright © 2025 Твоя аспирантура.