Цель конкурса 2012 года — предоставить всем желающим возможность продолжить исследования пользовательского поведения и научиться предсказывать наличие определенного действия пользователя в поисковой сессии. В частности, этот конкурс сосредоточится на предсказании факта того, что пользователь воспользовался более чем одной системой поиска в рамках конкретной поисковой сессии.
Пользователи часто пользуются более чем одной системой поиска. С одной стороны, они могут быть не удовлетворены результатами текущей поисковой системы, а с другой, сама информационная потребность может предполагать необходимость получения и сравнения результатов нескольких поисковых систем.
Для части пользователей и поисковых сессий факт перехода на другой поисковик возможно отследить (например, пользователи перешли на другой поисковик по ссылке с результатов поиска Яндекса), в то время как для большого числа сессий тех же пользователей это невозможно (например, пользователь перешел на другой поисковик, воспользовавшись закладкой).
В то же время, знание о том, в каких случаях одного поисковика пользователям недостаточно, является важным для понимания сложности поиска и измерения его качества. Этот конкурс предоставляет всем желающим попробовать свои силы в предсказании наличия переходов на другой поисковик в поисковых сессиях.
Специально для конкурса Яндекс предоставляет полностью обезличенный набор данных — информацию о запросах и кликах пользователей на документы, а также информацию о том, в какой момент сессии они воспользовались любым другим поисковиком, помимо Яндекса.
Отчеты лучших команд будут представлены на семинаре WSCD, который будет проводиться совместно с конференцией WSDM2013.