Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица
16 сентября 2021 года
г. Санкт-Петербург
Уважаемые
коллеги!
Приглашаем
вас принять участие в работе научно-практической конференции
«Советское
искусство и мировое художественное пространство: роль женщины в искусстве ХХ века»
16
сентября 2021 г.
Конференция
посвящена выдающемуся скульптору-монументалисту -
Вере
Игнатьевне Мухиной (1889-1953)
Феномен советского искусства не имеет и не может иметь
однозначной оценки. Советское искусство концентрирует в себе ключевые проблемы
культурного развития ХХ века: взаимодействие искусства и идеологии, традиций и
новаций, индивидуального и всеобщего, свободы и запретов, этического и
эстетического, уникального и тиражированного, самодеятельного и
профессионального. Исследование истоков, сущности, закономерностей и парадоксов
развития советского искусства с позиций современного социально-гуманитарного
знания, несомненно, будет способствовать более глубокому осмыслению истории и
судьбы отечественной художественной культуры в контексте мировой. Особый ракурс
осмысления искусства советской эпохи – выявление роли женщин (художников,
преподавателей, вдохновителей) в созидании неповторимой картины мира искусства
ХХ века.
Цель конференции – представить феномен советского искусства как целостное
явление в исторической динамике и многообразии его конкретных форм (на
материале, прежде всего, пространственных искусств – архитектуры, скульптуры,
живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, а также дизайна).
Темы конференции:
1.
Женщины-творцы в советском искусстве
2.
Творческое
наследие В.И. Мухиной и современность
3.
Художественно-промышленное
образование – гендерный подход:
4.
ЦУТР
– ЛВХПУ им. В.И. Мухиной – Академия им. А.Л. Штиглица
5.
Архитектура
и скульптура советской эпохи: мечты и свершения, обретения и утраты
6.
Декоративно-прикладное
искусство и дизайн: традиции и новации
7.
Живопись
и графика советской эпохи: иконография, стили, семантика
8.
Советское
искусство и социум: парадоксы взаимодействия
9.
Судьба
художника в лабиринтах времени: от революции до перестройки
Условия участия в конференции
1.
Заявки на участие
в конференции подаются не позднее 2 сентября 2021 г.
2.
Научные статьи
для публикации в сборнике (после подтверждения о принятии Оргкомитетом заявки
на участие в конференции) подаются не позднее 16 сентября 2021 г.
3.
Возможные формы
участия: очная, дистанционная.
4.
Рабочий
язык конференции ― русский.
5.
Заявки на участие
в конференции (Приложение № 1), а также статьи принимаются по
электронному адресу: icep@ghpa.ru с пометкой «Советское искусство и
мировая художественная культура».
6.
Названия
присылаемых файлов должны содержать имя автора и обозначение содержания
(например, «ИвановАА_заявка», «ИвановАА_отзыв»).
7.
Оргкомитет
извещает участников о получении заявок и статей.
8.
Оргкомитет вправе
отклонить публикацию материалов, не соответствующих темам конференции и
правилам оформления (Приложение № 2).
9.
Заявки и статьи,
поданные в соавторстве, принимаются не более, чем от двух авторов. Заявка для соавторов
подается общая.
10.
По итогам
конференции будет опубликован сборник научных трудов с размещением в системе
РИНЦ.
Контактная информация:
телефон: +7 (812) 272-22-62
e-mail: icep@ghpa.ru
ЗАЯВКА
на участие
в научно-практической конференции
«Советское
искусство и мировая художественная культура»
(все пункты
обязательны к заполнению)
Фамилия, имя, отчество участника конференции (полностью) |
|
Название доклада/статьи |
|
Аннотация (до 1000 знаков) |
|
Форма - - |
|
Полное название учреждения (места работы / обучения) |
|
Должность/уровень высшего образования и курс |
|
Ученая степень, звание |
|
Мобильный телефон участника |
|
E-mail участника |
|
Для обучающихся (аспирант / |
|
ПРАВИЛА
ОФОРМЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ КОНФЕРЕНЦИИ
Структура
публикации Индекс УДК,
который должен достаточно подробно отражать тематику статьи (см.: http://teacode.com/online/udc/).
Фамилия и инициалы автора (соавторов) (справа, курсивом, строчными буквами,
с пробелами (например, А. А. Иванов).
Название
статьи (по центру,
без отступа, жирным шрифтом, заглавными буквами). Аннотация статьи. Рекомендуемый
объем аннотации — 500-700 знаков. Текст аннотации отражает целевую установку,
актуальность и новизну публикации (не рекомендуется начинать аннотацию словами:
«В статье…» и использовать выражение «автор считает…»). Ключевые слова:
5-7 ключевых слов, отражающих тему и содержание статьи и позволяющих
классифицировать ее в электронных поисковых системах.
Ниже приводится информация на английском языке: инициалы и фамилия автора
(соавторов), название статьи, аннотация, ключевые слова.
Текст статьи (выравнивание по ширине).
Литература
Список иллюстраций
Сведения об авторе: фамилия, имя и отчество автора полностью, место работы, его
ученая степень и звание, должность (дать их полное название, без сокращений);
адрес электронной почты.
Сведения об авторе (для обучающихся): фамилия, имя и отчество автора
полностью, место учебы, уровень образования (аспирант /магистр), курс, кафедра
(дать их полное название, без сокращений); адрес электронной почты. Ниже
приводятся сведения об авторе на английском языке.
Сведения о научном руководителе (для обучающихся):
фамилия, имя, отчество полностью, место работы, ученая
степень и звание, должность (полное название); адрес электронной почты. Ниже
приводятся сведения о научном руководителе на английском языке.
Технические
требования к статьям / стендовым докладам Файлы, представляемые в редакцию, должны быть названы
по фамилии автора. Текст в формате *.doc или *.docx.
Статьи должны строго соответствовать темам конференции, иметь
аналитический характер, быть объективными и актуальными.
Авторы статей должны гарантировать научную достоверность
положений, изложенных в представленных материалах. Цитированные фрагменты
должны быть оформлены с указанием авторства и выходных данных источника.
Материалы, публиковавшиеся ранее в других изданиях, в сборник
трудов конференции не принимаются. Авторы не должны предоставлять для
публикации рукописи, которые были отправлены в другое издание и находятся на
рассмотрении (подобные действия рассматриваются как нарушающие действующее
законодательство об авторском праве). Статьи должны быть проверены в системе
Антиплагиат (тексты, имеющие менее 80% оригинальности, отклоняются). Авторы,
нарушившие требования научной этики, не допускаются до участия в конференции.
Объем статьи вместе с примечаниями — 8–10 стр., включая таблицы и примечания
(сведения об объеме можно получить в программе Word в разделе «Сервис» – «Статистика»).
Текст должен быть напечатан в текстовом
редакторе Microsoft Word, формат
А4, поля ― 2 см со всех сторон, шрифт ― Times New Roman, кегль ― 14, межстрочный
интервал ― 1, абзацный отступ (красная строка) ― 1,25, ориентация
― книжная, без переносов.
Для акцентирования элементов текста разрешается использовать
курсив, полужирный̆ курсив. Полужирный прямой и подчеркивание текста
нежелательно.
Страницы
публикации не нумеруются, колонтитулы и сноски отсутствуют.
Сокращения. Даты даются с сокращением (годы – г. или гг. – 1920 г., 1920-1922 гг.; века – в. или вв., римскими цифрами – IX в., X-XI вв.). Писать только полностью: так
как, так называемые, то есть. Из сокращений допускаются: т. д., т. п., др., см.
Кавычки — только «», если закавыченное слово внутри цитаты, употребляются кавычки
в кавычках: «“”».
Ссылки на использованные источники приводятся в тексте статьи после цитаты в
квадратных скобках с указанием порядкового номера источника цитирования и
страницы, например, [10, c.
81].
Иллюстрации в сборник принимаются не более 2 шт., таблицы в
сборнике не публикуются. Все иллюстрации должны иметь
наименование, на них должны быть даны ссылки в тексте статьи, а также
предоставлен список названий иллюстраций в конце статьи. Каждая иллюстрация
представляется в виде отдельного файла в формате JPG (300 dpi,
размеры не более 1000 x
1000), который называется по фамилии автора, с добавлением слова «Ил»,
порядкового номера и названия иллюстрации. Например, «ИвановАА_Ил1_название».
Список литературы располагается после текста статьи,
нумеруется (начиная с первого номера), предваряется словом «Литература»
и оформляется в алфавитном порядке. Под одним номером допустимо указывать
только один источник.
При составлении списка литературы придерживайтесь ГОСТ
7.05.2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
Объектами составления библиографической ссылки также являются
электронные ресурсы. После электронного адреса в круглых скобках приводят
сведения о дате обращения к электронному сетевому ресурсу: после слов «дата
обращения» указывают число, месяц и год.
Статьи без научного аппарата (аннотаций, ссылок, списка
литературы) отклоняются как несоответствующие требованиям, предъявляемым к
публикациям научного характера.
Примеры оформления списка литературы (согласно ГОСТ Р
7.0.5-2008):
1.
Суздалев П. К.
Советское искусство в период Великой Отечественной войны: дис….д-ра
искусствоведения. Л., 1965. 127 с.
2.
Герман М. Ю.
Модернизм. Искусство первой половины ХХ века. СПб.: Азбука-классика, 2003. 480
с.
3.
Лихачев Д. С.
Окно в Европу — врата в Россию // Всемирное слово. 1992. № 2. С. 22—23.
4.
Стор И. Н.,
Бесчатнов Н. П. Этюд натюрморта : учеб. пособие для студентов педвузов. М. : МТИ, 1990. 48 с.
5.
Лихачев Д. С.
Образ города // Историческое краеведение в СССР : вопр. теории и практики : сб.
науч. ст. / Ин-т истории Украины ; [под ред. П. Т. Тронько]. Киев, 1991. С.
183—188.
6.
Члиянц Г.
Создание телевидения // QRZ.RU: сервер радиолюбителей России. URL: http://www.qrz.ru/articles/article260.html (дата обращения: 21.02.2006).
7.
Fedulina
I., Lastovicka J. Effect of forbush decreases of cosmic ray flux on ozone at
higher middle latitudes // Adv. Space Res. 2001. Vol. 27. N 12. P. 2003–2006.
В случае несоблюдения требований
оргкомитет оставляет за собой право не рассматривать заявку.