Аспирант (лат.) – стремящийся к чему-либо

Межрегиональная научно-практическая конференция «Цифровая среда: возможности и риски»

Сормовский ресурсный культурно-просветительский центр им. прп. Сергия Радонежского


12 октября 2022 года
г. Нижний Новгород

Уважаемые коллеги!

 

12
октября 2022 года (среда) в 10:00 часов (московское время) в дистанционном
формате на платформе видеоконференцсвязи «Webinar
Group» состоится межрегиональная научно-практическая
конференция «Цифровая среда: возможности и риски».

 

Организатор
мероприятия:

Сормовский
ресурсный культурно-просветительский центр им. прп. Сергия Радонежского города
Нижнего Новгорода

 

Актуальность
мероприятия

Одним из ключевых векторов развития системы
отечественного образования в соответствии с Указом Президента России № 204 от
7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года»
является её цифровизации. Данный процесс наблюдается на всех уровнях
образования: системном, организационном и субъективном. Внедрение
информационно-коммуникационных технологий и электронных цифровых устройств
существенно расширяют возможности образовательного процесса, делают его доступным,
гибким, модульным и интерактивным.

 

Процесс цифровизации реализуется через новое
образовательное пространство ‒ цифровую образовательную среду,
позволяющая эффективно внедрять новые методы обучения с применением цифровых
устройств. Учебный процесс в новой информационной образовательной среде
разительно отличается от прежнего. Прежде всего, он направлен на создание опыта
работы с информацией, её целесообразного использования, обеспечивающего
саморазвитие учащегося в условиях многозадачности и непрестанного пребывания в
информационном потоке.

 

Однако необходимо подчеркнуть, что во
многих научных исследованиях присутствует амбивалентное отношение к современной
цифровой среде. Цифровые технологии рассматриваются одновременно как «благо и
проклятие» или «a boon and bane». В научных
исследованиях показано, что попытки реформирования образования негативно
отражаются на состоянии здоровья детей и подростков. По мнению ряда учёных,
наиболее значимыми факторами, оказывающими непосредственное влияние на
состояние здоровья школьников, их функциональное состояние в процессе обучения
являются: высокий объём учебных и внеучебных нагрузок, интенсификация образовательного
процесса, а также дефицит времени, необходимого для переработки и усвоения
информации.

 

Поэтому в условиях нового образовательного пространства перед
педагогическим, психологическим и медицинскими сообществами стоит особенная
задача ‒ осмысление происходящего и
совершенствование системы образования в условиях цифровой среды.

 

Цель
конференции
‒ обсуждение тенденций развития
образования в России в условиях цифровой образовательной среды, обмен опытом
внедрения и применения цифровых технологий в образовательных организациях,
знакомство с инновационными педагогическими практиками в условиях формирования
цифрового образовательного пространства, а также обсуждение проблем, связанных
с влиянием цифровой среды на психофизиологическое состояние молодого поколения.

 

Для обсуждения предлагаются следующие вопросы:

·              
Возможности и риски цифровой среды;

·              
Современные
возможности цифровых технологий для школьного образования;

·              
Формирование
цифровой образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении;

·              
Организация
образовательного процесса в цифровой среде;

·              
Технологии
и модели обучения в цифровой образовательной среде;

·              
Методика
и дидактика образовательного процесса с применением цифровых технологий,
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

·              
Опыт
реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда»;

·              
Цифровая
трансформация библиотек;

·              
Сетевые/онлайн-сервисы
в решении педагогических задач;

·              
Сетевые
образовательные сообщества как средство профессионального роста педагога;

·              
Влияние
цифровой среды на психическое и физическое здоровье детей и подростков.

Организаторы
конференции приветствуют поднятие других проблемных вопросов, связанных с
обозначенной темой конференции.

 

Рабочий
язык
‒ русский.

 

Для
участия в конференции приглашаются
: руководители и педагоги общеобразовательных,
дошкольных, дополнительных образовательных организаций, вузов, научных
сотрудников библиотек, разработчиков электронных курсов, исследователей в
области педагогики, медицинской и психологической сферы, специалистов в сфере
электронного образования и цифровой дидактики, разработчиков цифровых
образовательных продуктов, инструментов и сервисов, представителей коммерческих
фирм, заинтересованных в продвижении цифровых программных продуктов для сферы
образования.

 

Регламент выступления составляет до
10 минут.

 

Заявку о своём
участии в конференции
необходимо направить до 3 октября 2022
года (включительно)
на адрес электронной почты – dialog-nn@list.ru. В
письме необходимо указать следующую информацию: ФИО докладчика, содокладчика,
место работы и должность, название доклада, сотовый телефон для связи
(обязательно).

 

По
итогам работы конференции будет издан электронный сборник материалов,
индексируемый в РИНЦ (НЭБ), и размещённый на сайте Интернет-издания «Диалог»
(https://dialog-nn.ru/).

 

Для
публикации статьи в электронном сборнике необходимо отправить по вышеуказанной
электронной почте до 24 октября 2022 года (включительно).

 

Выход
сборника в свет планируется во второй декаде декабря 2022 года.

 

Требования к оформлению статьи

Объём статьи составляет до 10 страниц. Шрифт – Times New
Roman, размер – 14, междустрочный интервал – 1,5 пт, поля: верхнее, нижнее
– 2 см, левое – 2 см, правое – 2 см, абзац – 2 см, выравнивание – по ширине, расстановка переносов – нет.

Титульный лист нужно начинать с метаданных
статьи, приведённых сначала на русском и на английском языках (обращаем
внимание на образец
):

–            
фамилия, инициалы автора(ов). Если авторов несколько, у каждой
фамилии и соответствующего учреждения проставляется цифровой индекс
(надстрочный знак). Если все авторы статьи работают в одном учреждении,
указывать место работы каждого автора отдельно не нужно, достаточно указать
учреждение один раз. Если у автора несколько мест работы, каждое обозначается
отдельным цифровым индексом (надстрочным знаком);

–            
полное наименование учреждения, в котором
работает каждый автор, в именительном падеже с обязательным указанием статуса
организации (аббревиатура перед названием) и ведомственной принадлежности;

–            
почтовый индекс учреждения, город, страна

–            
текст резюме (100-150 слов);

–            
ключевые слова (через точку с запятой);

–            
вводные данные для цитирования;

–            
контактная информация автора, ответственного за
переписку.

Название
статьи
должно соответствовать содержанию. Заголовок печатается
прописными буквами, выравнивание – по центру.

Все вводимые автором буквенные обозначения
и аббревиатуры должны быть расшифрованы в тексте при их первом
упоминании.

Все
иллюстрационные материалы, используемые в тексте, должны иметь заголовки
и порядковые номера, их следует располагать непосредственно после текста, в
котором они упоминаются впервые.

В
тексте доклада должны обязательно присутствовать ссылки на список
литературы. Ссылки на цитируемые публикации в тексте делаются в квадратных скобках. Например,
[1, 9] или [2-5].

Список
литературы
помещается в конце текста. В самом тексте статьи в
квадратных скобках указывается порядковый номер материала согласно перечня в
списке литературы
. Для оформления списка литературы в соответствии с ГОСТ Р
7.0.100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание» должно
соответствовать образцу. Предлагаем воспользоваться электронным
конструктором
формирования списка литературы, ссылка ‒ https://open-resource.ru/spisok-literatury/ При неправильном оформлении списка литературы
организаторы будут отправлять на повторное редактирование автору/соавтору
статьи.

 

Образец оформления титульного листа на русском языке

 

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ КАК ФАКТОР ИЗМЕНЕНИЯ

УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Крийт В.Е.1, Сладкова Ю.Н.1, Санников
М.В.2, Иванова А.О.3

 

1
ФБУН
«СЗНЦ гигиены и общественного здоровья» Роспотребнадзора, 191036,
Санкт-Петербург, Россия

2 ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»,
101000, Москва,

 Россия

3 МАОУ «Школа № 178», 603157,
Нижний Новгород, Россия

 

Аннотация: текст
резюме
100-150 слов.

Ключевые
слова:
 (через точку с запятой)

Для
цитирования
: Крийт В.Е., Сладкова
Ю.Н., Санников М.В., Пятибрат А.О. Информатизация как фактор изменения
умственной работоспособности дошкольников
// Цифровая среда: возможности и
риски: сб. статей Межрегиональной научно-практической конференции, 12 октября 2022 г.

Для
корреспонденции
Крийт Владимир Евгеньевич, канд.
мед. наук, ФБУН «СЗНЦ гигиены и общественного здоровья», 191036,
Санкт-Петербург. E-mail: kriyt@s-znc.ru

 

Образец оформления титульного листа на английском языке

 

INFORMATIZATION AS A FACTOR OF CHANGE

MENTAL PERFORMANCE OF PRESCHOOLERS

 

Kriyt V.E.1, Sladkova Yu.N.1,
Sannikov M.V.2, Ivanova A.O.3

1
SZNC of Hygiene and Public Health of Rospotrebnadzor, 191036, St. Petersburg, Russia

2
Institute of Education Development Strategy RAO, 101000, Moscow, Russia

3
School No. 178, 603157, Nizhny Novgorod, Russia

 

Annotation:

Keywords:

 

Образец оформления списка литературы

Статья:

Один автор. Александрова, И.Э. Гигиеническая
оптимизация учебного процесса в школе в условиях использования электронных
средств обучения/ И.Э. Александрова// Анализ риска здоровью. 2020. № 2. С.
47-54.

Несколько авторов. Апрелев, А.Е. Нарушение
вегетативной нервной системы как фактор риска развития и прогрессирования
миопии/ А.Е. Апрелев, Н.П. Сетко, Р.В. Пашинина [и др.] // Медицинский вестник
Башкортостана. ‒ 2016. № 1. С. 157-159.

Диссертация:

Александрова
И.Э. Гигиенические основы оптимизации учебного процесса в условиях школьной
цифровой среды: дис. ... д.м.н.: 14.02.01./
Александрова Ирина Эрнстовна. ‒ М., 2018, 198
с.

Автореферат:

Дегтярёв,
С.Н. Развивающее креативно ориентированное обучение (проектирование и
реализация в старшей школе): специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история
педагогики и образования»: автореферат диссертации на соискание ученой степени
доктора педагогических наук / Дегтярёв Сергей Николаевич. Тюмень, 2016. 22 с.

 

Печатное издание:

Гиренок,
Ф.И. Клиповое сознание / Ф.И. Гиренок. – 2-е издание. – М.: Издательство
Проспект, 2018. – 256 с.

Электронное издание:

Пармская
декларация по окружающей среде и охране здоровья //Парма, Италия. – 2010. – URL:
https://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0004/78610/E93618R.pdf (дата
обращения: 31.01.2022).

Официальные документы:

–            
Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ –
М., 2012;

–            
Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373
«Об утверждении и введении в действие Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрированный Министерством юстиции
Российской Федерации 22.12.2009 г. № 15785.

 

Ссылка на подключение к видеоплатформе будет
отправлена на электронную почту за несколько дней до начала мероприятия.

 

Ответственное лицо – секретарь конференции:

Лангуев
Константин Александрович, помощник директора Сормовского ресурсного
культурно-просветительского центра им. прп. С. Радонежского г. Нижнего
Новгорода, мл. научный сотрудник кафедры гигиены ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава
России, +79290485314,
dialog-nn@list.ru

У вас есть мнение? Оставьте свой отзыв:

Имя *
Почта *
сайт